Четверг, 18.04.2024, 17:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №21 Копейского городского округа

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Методическое объединение учителей начальных классов

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2014/2015 учебный год

Цель методической работы: создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Задачи методической работы:

  • Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
  • Создать условия для повышения уровня квалификации педагога.
  • Акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя.
  • Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения.
  • Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов.
  • Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО.
  • Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Методическая тема, функции, направления и формы работы ШМО учителей начальных классов

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО».

Основные функции ШМО:

  • Оказание педагогической помощи педагогам.
  • Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  • Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.
  • Взаимопосещение уроков по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.
  • Организация открытых уроков по определённой тематике с целью обмена опытом.
  • Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.
  • Изучение актуального педагогического опыта.
  • Отчёты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации.
  • Организация и проведение предметных недель.
  • Укрепление материально-технической базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам, к соответствию современным требованиям к образованию.

Основные направления методической работы:

  • Совершенствование и обогащение знаний педагогов ( знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных).
  • Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы.
  • Развитие современного стиля педагогического мышления учителя (таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

Основные формы методической работы:

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
  • Круглые столы, проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
  • Заседания методического объединения.
  • Проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками,  руководителем ШМО.
  • Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

Состав ШМО учителей начальных классов

ФИО учителя

Класс

Образование

Квалификационная категория

Образовательная система

  1.  

Бабич Людмила Ивановна

1

Высшее

Высшая, пр. № 01-1478 от 01.06.2012

Школа России / ФГОС

  1.  

Мирохватова Ольга Викторовна

2

Высшее

Высшая, пр. № 01/207 от 19.06.2014

Школа России / ФГОС

  1.  

Кильдюшова Светлана Михайловна

3

Высшее

Высшая, пр. № 01-821 от 21.03.2014

Школа России / ФГОС

  1.  

Герасимова Кристина Валерьевна

4

Высшее

Высшая, пр. № 01/218 от 09.07.2014

Школа России / ФГОС

Темы самообразования учителей начальных классов

ФИО учителя

Тема по самообразованию

1.

Бабич Людмила Ивановна

Здоровьесберегающие технологии на уроках.

2.

Мирохватова Ольга Викторовна

Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на групповых занятиях.

3.

Кильдюшова Светлана Михайловна

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста.

4.

Герасимова Кристина Валерьевна

Организация проектной деятельности в начальной школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные методические недели

Цель: пропаганда научных знаний, развитие  у школьников интереса к познанию мира, к сущности процессов и явлений.

Задачи:

  • выявлять и развивать познавательный интересй учащихся по школьному курсу интересующих их предметов;
  • развивать у учащихся умение самостоятельно, творчески мыслить  и использовать знания и умения на практике;
  • создавать необходимые условия для поддержки одаренных детей;
  • способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации;
  • включать учителей в творческий педагогический поиск;
  • совершенствовать педагогическое мастерство  учителей-предметников;
  • апробировать новые достижения в области педагогических новаций.

План-график проведения предметных недель  2014-2015 учебный год

Название недели, предметы

Сроки

Декада филологических наук:

  • Русский язык
  • Математика
  • Английский язык
  • Литература
  • Литературное чтение

17-28 ноября

Неделя математики и информатики:

  • Математика
  • Информатика

2-6 февраля

Декада общественных и естественных наук:

  • География
  • История
  • Окружающий мир
  • Обществознание
  • Основы светской этики
  • Химия
  • Биология
  • Физика

6-17 апреля

План совещаний ШМО учителей начальных классов  2014-2015 учебный год

Заседание №1

Тема: Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебного года. Цели и задачи по организации методической работы в новом 2014 – 2015 учебном году.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

Время проведения: 30.08.2014г.

Вопросы для обсуждения:

  1. Утверждение плана работы ШМО учителей начального звена на 2014-2015 учебный год.
  2. Нормативное-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2014/2015 учебном году.
  3. Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования.
  4. Согласование календарно-тематического планирования на 2014-2015 учебный год.
  5. Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.
  6. Утверждение плана проведения предметных недель.

Заседание №2

Тема: Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Форма проведения: проблемный семинар.

Время проведения: ноябрь, 2014г.

Вопросы для обсуждения:  

  1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
  2. Методы педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
  3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся в рамках ФГОС.
  4. Отработка механизма учета индивидуальных достижений обучающихся в начальной школе (ученическое портфолио).

Заседание №3

Тема: Современный урок в соответствии с ФГОС НОО - индивидуальная стратегия профессионального роста.

Форма проведения: практико-ориентированный семинар.

Время проведения: декабрь-январь, 2015г.

Вопросы для обсуждения:  

  1. Прохождение программ за 1 полугодие. Коррекция КТП.
  2. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
  3. Технологическая карта урока - как новый вид методической продукции.
  4. Анализ урока в свете новых ФГОС.

Заседание №4

Тема: Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Время проведения: март, 2015г.

Вопросы для обсуждения:

  1. Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД у младших школьников.
  2. Развитие личности младшего школьника через формирование универсальных учебных действий.
  3. Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
  4. Методическая копилка: отчёт по темам самообразования.

Заседание №5

Тема: Анализ результатов деятельности МО учителей начальной школы.

Форма проведения: круглый стол.

Время проведения: май, 2015г.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ выполнения учебных программ и соответствия календарно-тематическим планам.
  2. Итоги 2 полугодия и года в целом. Качество знаний, обученность учащихся по предметам.
  3. Анализ работы МО учителей начальных классов.
  4. Задачи МО учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год.

 

АНАЛИЗ

работы методического объединения учителей начальных классов МОУ СОШ № 21 в   2013-2014 учебном году

Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ № 21 в 2013-2014 учебном году продолжало работу по теме:  «Формирование творческого потенциала учителя в процессе обеспечения личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО».

             Были определены цель и задачи.

 Цель: использование наиболее эффективных приемов, методов  обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения   через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный  подходы в обучении младших школьников.

Задачи на 2013-2014 учебный год:

  1. Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной   школе в условиях ФГОС.
  2. Усилить работу с учащимися, проявляющими интерес к познавательной и творческой деятельности. Продолжить работу над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников.
  3. Выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающую прочными базовыми знаниями.
  4. Овладевать   учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения  задач ФГОС.

Работа велась по направлениям:

  • Методическая деятельность (изучение новых подходов в методике преподавания в начальных классах, обмен опытом)
  • Информационная деятельность (изучение ФГОС, изучение современных педагогических технологий)
  • Аналитическая деятельность (анализ успеваемости учащихся, результатов контрольных работ)
  • Организационная деятельность (организация работы с одарёнными детьми, участие в конкурсах, олимпиадах, организация внеурочной деятельности)

В 2013-2014 учебном году было проведено шесть заседаний школьного методического объединения, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

  • Современное качество образования;
  • Проектная деятельность как основа развития внутренней мотивации младшего школьника;
  • Системно-деятельностный подход в обучении как условие формирования позитивной мотивации учения у младших школьников;
  • Универсальные учебные действия – фундамент успешности ребёнка;
  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учению.

Учителя начального звена активно принимали участие в школьных предметных неделях: неделя русского языка и литературы, неделя математики, неделя естественно-научных дисциплин. Были проведены открытые мероприятия:

  • Урок математики в 3 классе по теме: «Текстовые задачи на кратное сравнение», учитель Герасимова К.В.;
  • Урок русского языка в 4 классе по теме: « Правописание -тся и –ться в глаголах», учитель Бабич Л.И.;
  • Урок внеклассного чтения в 1 классе по теме: «В мире сказок», учитель Мирохватова О.В.;
  • Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе по теме «В гости к зиме», учитель Кильдюшова С.М.

На протяжении всего учебного года учащиеся начальных классов принимали активное участие в городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах:

  • В международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок – 2013» приняли участие 14 человек 2-4 классов;
  • Во всероссийском конкурсе «КИТ» приняли участие 14 учащихся2-4 классов;
  • В международной математической игре-конкурсе «Кенгуру – 2014» приняли участие 9 человек 3-4 классов;
  • В международном конкурсе по естествознанию «ЧИП – 2014» приняли участие 19 человек 1-4 классов.

Учащиеся начальных классов приняли участие в городских предметных олимпиадах младших школьников. Три участника стали призёрами:

  • Ефимова Александра (2 класс, призёр городской предметной олимпиады по русскому языку);
  • Пантюхова Надежда (3 класс, призёр городской предметной олимпиады по русскому языку);
  • Хасанова Регина (4 класс, призёр городской предметной олимпиады по окружающему миру).

В рейтинге образовательных организаций по сумме баллов победителей и призёров предметной олимпиады младших школьников МОУ ООШ № 21 заняла 9 место.

В течение учебного года проводился учёт и контроль знаний учащихся. На методическом объединении рассматривались причины невысокого качества успеваемости и пути ликвидации пробелов в знаниях по предметам начальной школы. На методических совещаниях рассмотрена методика проведения комплексных работ, проанализированы результаты проведения комплексных работ.

Таким образом, в 2013-2014 учебном году работа методического объединения учителей начальных классов велась в соответствии с составленным планом, заслуживает хорошей оценки. В следующем учебном году основным вопросом остаётся реализация ФГОС начального общего образования. Определены задачи на 2014-2015 учебный год.

Руководитель ШМО учителей начального звена МОУ СОШ №21 Герасимова Кристина Валерьевна.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz