Календарь
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Программа развития школы
Программа развития МОУ СОШ № 21 (очное отделение)
Паспорт программы развития МОУ СОШ № 21
Название (по уставу)
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 Копейского городского округа
|
Тип
Вид
|
Образовательное учреждение.
средняя общеобразовательная школа
|
Организационно-правовая форма
|
Государственное образовательное учреждение
|
Учредитель
|
Администрация Копейского городского округа
|
Год основания
|
1937г.
|
Юридический адрес
|
456604, Челябинская область, город Копейск, проспект Победы, 42
|
Телефон
|
8(35139)36763
|
Должность руководителя
|
Директор школы
|
Фамилия, имя, отчество руководителя
|
Головин Анатолий Михайлович
|
Краткая аннотация Программы
|
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 Копейского городского округа на 20014 – 2019 годы представляет собой долгосрочный нормативно–управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, и планируемые конечные результаты.
|
Наименование программы
|
Перспективная программа развития качественно новой модели муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 Копейского городского округа в режиме работы в «Школы Полного Дня».
|
Нормативная база для разработки развития школы
|
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция о правах ребёнка
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6» октября 2009 г. № 373
- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.12г. «Об образовании в РФ» Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".
- Федеральный закон №149-ФЗ от 27.07.06 «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
- Приказ МО РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. №373».
|
Цель программы
|
Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающего, которая обеспечивает условия для воспитания личности физически здоровой, нравственно ориентированной на социально значимые гуманные цели; интеллектуально и духовно развитой, готовой к самоопределению и социальной адаптации.
|
Основные задачи программы
|
- Анализ состояния образовательной деятельности, педагогических результатов и эффектов определения качественно новой модели ОУ
- Создание условий для индивидуального развития личности ребенка; сохранения и укрепления здоровья обучающихся; повышения качества и доступности образования; создание механизмов ОУ, повышения профессиональной компетентности педагогов посредством развития инновационной деятельности.
- Создание системы мониторинга по направлениям деятельности ОУ.
- Создание системы информационного обеспечения деятельности ОУ.
- Определение оптимального содержания вариативной части учебного плана и дополнительного образования с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
- Разработка и апробация механизмов интеграции общего и дополнительного образования в образовательной деятельности школы.
- Формирование у обучающихся и сотрудников школы потребности в поддержании и укреплении здоровья.
- Обеспечение условий индивидуализации образования для развития познавательной активности обучающихся через построение индивидуальных образовательных траекторий и их реализации.
- Развитие социальной активности детей.
- Обеспечение системного подхода к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
- Повышение профессионального уровня коллектива в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
|
Содержательные принципы
|
- Принцип интеграции общего и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени для организации проектно-исследовательской работы. Режим работы школы составляется с учетом продолжительности пребывания детей в школе, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями СанПиН.
- Принцип личностно-развивающего образования. В школе, которая ориентируется на становление ученика как личности, должны создаваться равные условия для обеспечения прогрессивного, значимого для каждого человека эффекта развития на основе выявления его познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок.
- Принцип социо- и культуросообразности образовательной деятельности. В образовательном пространстве школы должна быть представлена вся совокупность социальных, культурных, жизненных выборов, осуществляемых в педагогическом процессе, с целью включения ребенка в социокультурный опыт, развития ценностно-смысловой сферы его сознания, самореализации.
- Принцип демократизации школьной жизни. Школа организует эффективное взаимодействие, предусматривающее различные варианты и формы взаимодействия всех субъектов образовательных отношений, а также взаимодействие с социумом.
- Принцип вариативности, позволяющий учитывать специфические позиции, интересы, запросы участников образовательной деятельности с учетом возможностей школы.
- Принцип творчества, свободы выбора и успеха как ведущих характеристик индивидуальной и совместной деятельности.
- Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся предполагает, что вся учебно-воспитательная работа оценивается с позиции влияния на здоровье ребенка.
|
Сроки реализации программы
|
Сентябрь 2014 года - июнь 2019 года
|
Этапы реализации программы
|
Ориентировочный: 2014 – 2015 учебный год.
Анализ деятельности школы. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования.
Основной этап: 2016 – 2017 учебные годы.
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние - функционирование школы в режиме «полного» дня.
Обобщающий: 2018 – 2019 учебный год.
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация достигнутых прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
|
Программа отражает приоритеты региональной образовательной политики
|
- Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования детей.
- Создание условий для успешной социализации детей и подростков в условиях школы и послешкольный период.
- Удовлетворение ожиданий жителей района к возможности выбора индивидуального образовательного маршрута.
- Создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.
- Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
- Организация досуга.
- Создание условий для полноценного питания в течение полного дня.
|
Управление программой
|
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы.
|
Функции управления
|
Информационно – аналитическая
Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии; научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной
модели.
Мотивационно – целевая
Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом по деятельности коллектива и отдельных учителей, направленной на реализацию программы на каждом ее этапе
Планово – прогностическая
Прогнозирование деятельности коллектива , планирование организации и содержания деятельности коллектива.
Организационно – исполнительная
Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение передового педагогического опыта, осуществление повышения квалификации учителей.
Контрольно – оценочная
Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса в соответствии с Программой
Регулятивно – коррекционная
Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе.
|
Программа развития В(С)ОК (структурное подразделение)
Паспорт программы развития В(С)ОК на 2014-2019 год
Наименование программы
|
программа развития вечерних (сменных) общеобразовательных классов при ФКУ ИК-15 МОУ СОШ № 21 Копейского городского округа на 2014-2019 г.г.
|
Государственный заказчик программы
|
вечерние (сменные) общеобразовательные классы при ФКУ ИК-15 МОУ СОШ № 21 Копейского городского округа
|
Основные разработчики программы
|
Администрация вечерних (сменных) общеобразовательных классов при ФКУ ИК-15 МОУ СОШ № 21 Копейского городского округа
|
Исполнители программы
|
Администрация и педагогический коллектив школы и ФКУ ИК-15, коллектив учащихся
|
Цели и задачи программы
|
Основная цель:
ресоциализация учащихся школы через реализацию гарантий на получение основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в учреждении ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области
Основные задачи:
- создание условий, отвечающих современным требованиям, для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;
- ориентация всей образовательной деятельности на рессоциализацию учащихся, отбывающих наказание в колонии общего режима;
- создание оптимальных условий для развития личности учащихся;
- развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в образовательном учреждении, усиление общекультурной направленности общего образования учащихся в целях повышения адаптивных возможностей учащихся;
- овладение учителями новыми методиками обучения, теорией и практикой пенитенциарной педагогики;
- построение учебно-воспитательного процесса на основе взаимодействия всех служб колонии и связей с внешним миром, общественными организациями.
|
Принципы реализации программы
|
Управление по результатам - своевременно реагировать на возникающие позитивные изменения в процессе формирования личности, готовой к непрерывному образованию и жизненному самоопределению и минимизировать риски этого процесса. Этот принцип предполагает включение в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений всех участников образовательных отношений школы.
Прогностичность — осуществлять прогнозирование изменений внешней среды, социального заказа, внутреннего инновационного потенциала школы, последствий планируемых нововведений.
Реалистичность и реализуемость — включает обязательный просчет разработчиками программы всех возможностей школы, включая финансовые ресурсы, нацеленностьна реализацию программы , а не на ее декларативность.
Контролируемость — точность и оперативность в определении целей, задач, направлений развития.
|
Ожидаемые конечные результаты
|
- Создание образовательного учреждения, дающего качественное образование
- Повышение уровня квалификации педагогических работников
- Использование всеми педагогами теории и практики пенитенциарной педагогики, новых образовательных технологий, способствующих развитию учащихся, их адаптации и ресоциализации.
- Развитие материально-технической базы школы, оснащение школы учебной литературой, демонстрационным и лабораторным оборудованием, отвечающим современным требованиям в условиях осуществления образовательной деятельности.
- Построение учебно-воспитательного процесса на основе взаимодействия всех служб колонии. т.е. создание образовательного учреждения, эффективно рессоциализирующего учащихся через реализацию гарантий на получение основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы
|
Целевые индикаторы и показатели
|
- Наличие педагогических кадров I и высшей категории с 12% в 2014 году до 40% в 2019 году.
- Овладение учителями теорией и практикой пенитенциарной педагогики с 35 % в 2014 году до 100 % в 2019 году.
- Рост всех видов образовательных результатов, повышение качества обучения с 5 % в 2014 году до 15 % в 2019 году.
- Эмоциональное благополучие обучающихся, комфортный психологический климат в педагогическом коллективе.
- Оснащение школы учебной литературой, демонстрационным и лабораторным оборудованием, отвечающим современным требованиям в условиях осуществления образовательной деятельности, с 15% в 2014 году до 50% в 2019 году.
|
Источники финансирования программы
|
Бюджетные и внебюджетные средства ФКУ ИК-15 и МОУ СОШ № 21
|
Сроки и этапы реализации программы
|
I этап – подготовительный (2014-2015 учебный год)
II этап – практический (2015-2018 учебные годы)
III этап – обобщающий (2018-2020 учебный год)
|
|
|