Программа развития МОУ СОШ № 21 (очное отделение)
Паспорт программы развития МОУ СОШ № 21
Название (по уставу) |
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 Копейского городского округа |
Тип Вид |
Образовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа |
Организационно-правовая форма |
Государственное образовательное учреждение |
Учредитель |
Администрация Копейского городского округа |
Год основания |
1937г. |
Юридический адрес |
456604, Челябинская область, город Копейск, проспект Победы, 42 |
Телефон |
8(35139)36763 |
Должность руководителя |
Директор школы |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Головин Анатолий Михайлович |
Краткая аннотация Программы |
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 Копейского городского округа на 20014 – 2019 годы представляет собой долгосрочный нормативно–управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, и планируемые конечные результаты. |
Наименование программы |
Перспективная программа развития качественно новой модели муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 Копейского городского округа в режиме работы в «Школы Полного Дня». |
Нормативная база для разработки развития школы
|
|
Цель программы |
Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающего, которая обеспечивает условия для воспитания личности физически здоровой, нравственно ориентированной на социально значимые гуманные цели; интеллектуально и духовно развитой, готовой к самоопределению и социальной адаптации. |
Основные задачи программы
|
|
Содержательные принципы |
|
Сроки реализации программы |
Сентябрь 2014 года - июнь 2019 года |
Этапы реализации программы |
Ориентировочный: 2014 – 2015 учебный год. Анализ деятельности школы. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования. Основной этап: 2016 – 2017 учебные годы. Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние - функционирование школы в режиме «полного» дня. Обобщающий: 2018 – 2019 учебный год. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация достигнутых прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. |
Программа отражает приоритеты региональной образовательной политики
|
|
Управление программой |
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы.
|
Функции управления |
Информационно – аналитическая Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии; научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной модели. Мотивационно – целевая Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом по деятельности коллектива и отдельных учителей, направленной на реализацию программы на каждом ее этапе Планово – прогностическая Прогнозирование деятельности коллектива , планирование организации и содержания деятельности коллектива. Организационно – исполнительная Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение передового педагогического опыта, осуществление повышения квалификации учителей. Контрольно – оценочная Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений учебно-воспитательного процесса в соответствии с Программой Регулятивно – коррекционная Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе. |
Программа развития В(С)ОК (структурное подразделение)
Паспорт программы развития В(С)ОК на 2014-2019 год
Наименование программы |
программа развития вечерних (сменных) общеобразовательных классов при ФКУ ИК-15 МОУ СОШ № 21 Копейского городского округа на 2014-2019 г.г. |
Государственный заказчик программы |
вечерние (сменные) общеобразовательные классы при ФКУ ИК-15 МОУ СОШ № 21 Копейского городского округа |
Основные разработчики программы |
Администрация вечерних (сменных) общеобразовательных классов при ФКУ ИК-15 МОУ СОШ № 21 Копейского городского округа |
Исполнители программы |
Администрация и педагогический коллектив школы и ФКУ ИК-15, коллектив учащихся |
Цели и задачи программы |
Основная цель: ресоциализация учащихся школы через реализацию гарантий на получение основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в учреждении ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области Основные задачи: - создание условий, отвечающих современным требованиям, для удовлетворения образовательных потребностей учащихся; - ориентация всей образовательной деятельности на рессоциализацию учащихся, отбывающих наказание в колонии общего режима; - создание оптимальных условий для развития личности учащихся; - развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в образовательном учреждении, усиление общекультурной направленности общего образования учащихся в целях повышения адаптивных возможностей учащихся; - овладение учителями новыми методиками обучения, теорией и практикой пенитенциарной педагогики; - построение учебно-воспитательного процесса на основе взаимодействия всех служб колонии и связей с внешним миром, общественными организациями. |
Принципы реализации программы |
Управление по результатам - своевременно реагировать на возникающие позитивные изменения в процессе формирования личности, готовой к непрерывному образованию и жизненному самоопределению и минимизировать риски этого процесса. Этот принцип предполагает включение в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих решений всех участников образовательных отношений школы. Прогностичность — осуществлять прогнозирование изменений внешней среды, социального заказа, внутреннего инновационного потенциала школы, последствий планируемых нововведений. Реалистичность и реализуемость — включает обязательный просчет разработчиками программы всех возможностей школы, включая финансовые ресурсы, нацеленностьна реализацию программы , а не на ее декларативность. Контролируемость — точность и оперативность в определении целей, задач, направлений развития. |
Ожидаемые конечные результаты |
- Создание образовательного учреждения, дающего качественное образование - Повышение уровня квалификации педагогических работников - Использование всеми педагогами теории и практики пенитенциарной педагогики, новых образовательных технологий, способствующих развитию учащихся, их адаптации и ресоциализации. - Развитие материально-технической базы школы, оснащение школы учебной литературой, демонстрационным и лабораторным оборудованием, отвечающим современным требованиям в условиях осуществления образовательной деятельности. - Построение учебно-воспитательного процесса на основе взаимодействия всех служб колонии. т.е. создание образовательного учреждения, эффективно рессоциализирующего учащихся через реализацию гарантий на получение основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы |
Целевые индикаторы и показатели |
- Наличие педагогических кадров I и высшей категории с 12% в 2014 году до 40% в 2019 году. - Овладение учителями теорией и практикой пенитенциарной педагогики с 35 % в 2014 году до 100 % в 2019 году. - Рост всех видов образовательных результатов, повышение качества обучения с 5 % в 2014 году до 15 % в 2019 году. - Эмоциональное благополучие обучающихся, комфортный психологический климат в педагогическом коллективе. - Оснащение школы учебной литературой, демонстрационным и лабораторным оборудованием, отвечающим современным требованиям в условиях осуществления образовательной деятельности, с 15% в 2014 году до 50% в 2019 году. |
Источники финансирования программы |
Бюджетные и внебюджетные средства ФКУ ИК-15 и МОУ СОШ № 21 |
Сроки и этапы реализации программы |
I этап – подготовительный (2014-2015 учебный год) II этап – практический (2015-2018 учебные годы) III этап – обобщающий (2018-2020 учебный год) |