Пятница, 29.03.2024, 02:06
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №21 Копейского городского округа

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Программа развития школы

Программа развития МОУ СОШ № 21 (очное отделение)

Паспорт программы развития МОУ СОШ № 21 

Название (по уставу)

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 Копейского городского округа

Тип

 Вид

Образовательное учреждение.

средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма

Государственное образовательное учреждение

Учредитель

Администрация Копейского городского округа

Год основания

1937г.

Юридический адрес

456604, Челябинская область, город Копейск, проспект Победы, 42

Телефон

8(35139)36763

Должность руководителя

Директор школы

Фамилия, имя, отчество руководителя

Головин Анатолий Михайлович

Краткая аннотация Программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 Копейского городского округа на 20014 – 2019 годы представляет собой долгосрочный нормативно–управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, и планируемые конечные результаты.

Наименование программы

      Перспективная программа развития качественно новой модели муниципального  общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 Копейского городского округа в режиме работы в  «Школы Полного Дня».

Нормативная база для разработки развития школы

 

  • Конституция Российской Федерации
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6» октября 2009 г. № 373
  • Федеральный закон № 273-ФЗ  от 29.12.12г. «Об образовании в РФ» Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта".
  • Федеральный закон №149-ФЗ от 27.07.06 «Об информации, информационных технологиях и защите информации»
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
  •   Приказ МО РФ  от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6 октября 2009 г. №373».

Цель программы

 Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели образовательного учреждения, обеспечивающего, которая обеспечивает условия  для воспитания  личности физически  здоровой, нравственно  ориентированной  на социально значимые гуманные цели; интеллектуально и духовно развитой, готовой к самоопределению и  социальной адаптации.

Основные задачи программы

 

  • Анализ состояния образовательной деятельности, педагогических результатов и эффектов определения качественно новой модели ОУ
  • Создание условий для индивидуального развития личности ребенка; сохранения и укрепления здоровья обучающихся; повышения качества и доступности образования; создание механизмов ОУ, повышения профессиональной компетентности педагогов посредством развития инновационной деятельности.
  • Создание системы мониторинга по направлениям деятельности ОУ.
  • Создание системы информационного обеспечения деятельности ОУ.
  • Определение оптимального содержания вариативной части учебного плана и дополнительного образования с учетом требований современного общества к выпускнику школы.
  • Разработка и апробация механизмов интеграции общего и дополнительного образования в образовательной деятельности школы.
  • Формирование  у обучающихся и сотрудников школы потребности в поддержании и укреплении здоровья.
  • Обеспечение условий индивидуализации образования для развития познавательной активности обучающихся  через построение индивидуальных образовательных траекторий и их реализации.
  • Развитие социальной активности детей.
  • Обеспечение системного подхода  к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
  • Повышение профессионального уровня коллектива в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Содержательные  принципы

  • Принцип интеграции общего и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, рациональное использование учебного времени для организации проектно-исследовательской работы. Режим работы школы составляется с учетом продолжительности пребывания детей в школе, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями СанПиН.
  • Принцип личностно-развивающего образования. В школе, которая ориентируется на становление ученика как личности, должны создаваться равные условия для обеспечения прогрессивного, значимого для каждого человека эффекта развития на основе выявления его познавательных интересов и потребностей, личностно значимых ценностей и жизненных установок.
  • Принцип социо- и культуросообразности образовательной деятельности. В образовательном пространстве школы должна быть представлена вся совокупность социальных, культурных, жизненных выборов, осуществляемых    в    педагогическом    процессе,    с    целью    включения    ребенка    в социокультурный опыт, развития ценностно-смысловой сферы его сознания, самореализации.
  • Принцип демократизации школьной жизни. Школа организует эффективное взаимодействие, предусматривающее различные варианты и формы взаимодействия всех субъектов образовательных отношений, а также взаимодействие с социумом.
  • Принцип вариативности, позволяющий  учитывать специфические позиции, интересы, запросы участников образовательной деятельности с учетом возможностей школы.
  • Принцип творчества, свободы выбора и успеха как ведущих характеристик индивидуальной и совместной деятельности.
  • Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся предполагает, что вся учебно-воспитательная работа оценивается с позиции влияния  на здоровье ребенка.

Сроки реализации программы

Сентябрь 2014 года - июнь 2019 года

Этапы реализации программы

Ориентировочный: 2014 – 2015 учебный год.

Анализ деятельности школы. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

Основной этап: 2016 – 2017 учебные годы.

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние - функционирование школы в режиме «полного» дня.

Обобщающий: 2018 – 2019 учебный год.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация достигнутых прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

Программа отражает приоритеты региональной образовательной политики

 

  • Обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования детей.
  • Создание условий для успешной социализации детей и подростков в условиях школы и послешкольный период.
  • Удовлетворение ожиданий жителей района к возможности выбора индивидуального образовательного маршрута.
  • Создание условий, стимулирующих рост личностных достижений  учащихся.
  • Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
  • Организация досуга.
  • Создание условий для полноценного питания в течение полного дня.

Управление программой

        Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы.

 

Функции управления

Информационно – аналитическая

Формирование банка данных о передовом педагогическом опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем педагогики, психологии; научно – методического материала о состоянии работы в школе по созданию адаптивной

модели.

Мотивационно – целевая

Определение целей совместно с педсоветом, методическим советом по деятельности коллектива и отдельных учителей, направленной на реализацию программы на каждом ее этапе

Планово – прогностическая

Прогнозирование  деятельности коллектива , планирование организации и содержания деятельности коллектива.

Организационно – исполнительная

Организация выполнения учебного плана, программы, обобщение  передового педагогического опыта, осуществление повышения квалификации учителей.

Контрольно – оценочная

Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех направлений  учебно-воспитательного процесса в соответствии с Программой

Регулятивно – коррекционная

Обеспечение поддержания системы учебно – воспитательного процесса в соответствии с Программой, устранение нежелательных отклонений в работе.

Программа развития В(С)ОК  (структурное подразделение)

Паспорт программы развития В(С)ОК  на 2014-2019 год

Наименование программы

программа развития  вечерних (сменных) общеобразовательных классов при ФКУ ИК-15 МОУ СОШ № 21 Копейского городского округа на 2014-2019 г.г.

Государственный заказчик программы

вечерние (сменные) общеобразовательные классы при ФКУ ИК-15 МОУ СОШ № 21 Копейского городского округа

Основные разработчики программы

Администрация вечерних (сменных) общеобразовательных классов при ФКУ ИК-15 МОУ СОШ № 21 Копейского городского округа

Исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив школы и ФКУ ИК-15, коллектив учащихся

Цели и задачи программы

Основная цель:

ресоциализация учащихся школы через реализацию гарантий на получение основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в учреждении ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области

Основные задачи:

- создание условий, отвечающих современным требованиям, для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

- ориентация всей образовательной деятельности на рессоциализацию учащихся, отбывающих наказание в колонии общего режима;

- создание оптимальных условий для развития личности учащихся;

- развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в образовательном учреждении, усиление общекультурной направленности общего образования учащихся в целях повышения адаптивных возможностей учащихся;

- овладение учителями новыми методиками обучения, теорией и практикой пенитенциарной педагогики;

- построение учебно-воспитательного процесса на основе взаимодействия всех служб колонии и связей с внешним миром, общественными организациями.

Принципы реализации  программы

Управление по результатам - своевременно реагировать на возникающие позитивные изменения  в процессе формирования  личности, готовой к непрерывному образованию и жизненному самоопределению и минимизировать риски этого процесса. Этот принцип предполагает включение в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих  решений всех участников образовательных отношений школы.

Прогностичность — осуществлять прогнозирование изменений внешней среды, социального заказа, внутреннего инновационного потенциала школы, последствий планируемых нововведений.

Реалистичность и реализуемость — включает обязательный просчет разработчиками программы всех возможностей школы, включая финансовые ресурсы, нацеленностьна реализацию программы , а не на ее декларативность.

Контролируемость — точность  и оперативность в определении целей, задач, направлений развития.

Ожидаемые конечные результаты

- Создание образовательного учреждения, дающего качественное образование

 - Повышение уровня квалификации педагогических работников

 - Использование всеми педагогами теории и практики пенитенциарной педагогики, новых   образовательных технологий, способствующих развитию учащихся, их адаптации и ресоциализации.

- Развитие материально-технической базы школы, оснащение школы учебной литературой, демонстрационным и лабораторным оборудованием, отвечающим современным требованиям в условиях  осуществления образовательной деятельности.

- Построение учебно-воспитательного процесса на основе взаимодействия всех служб колонии. т.е. создание образовательного учреждения, эффективно рессоциализирующего учащихся через реализацию гарантий на получение основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы

Целевые индикаторы и показатели

- Наличие педагогических кадров I и высшей категории с 12% в 2014 году до 40% в 2019 году.

- Овладение учителями теорией и практикой пенитенциарной педагогики  с 35 % в 2014 году до 100 % в 2019 году.

- Рост всех видов образовательных результатов, повышение качества обучения с 5 % в 2014 году до 15 % в 2019 году.

- Эмоциональное благополучие обучающихся, комфортный психологический климат в педагогическом коллективе.

- Оснащение школы учебной литературой, демонстрационным и лабораторным оборудованием, отвечающим современным требованиям в условиях осуществления образовательной деятельности, с 15% в 2014 году до 50% в 2019 году.

Источники финансирования программы

Бюджетные и внебюджетные средства ФКУ ИК-15 и МОУ СОШ № 21

Сроки и этапы реализации программы

I этап – подготовительный (2014-2015 учебный год)

II этап – практический (2015-2018 учебные годы)

III этап – обобщающий (2018-2020 учебный год)


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz