ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
на 2014 – 2015 учебный год
Тема: Вариативность воспитательной деятельности классного руководителя
Цель МО классных руководителей: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи МО классных руководителей:
- Организация информационно – методической помощи классным руководителям
- Активное включение классных руководителей в творческо - педагогическую деятельность
- Создание информационно – педагогического банка собственных достижений ,популяризация собственного опыта
- Совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных технологий
- Координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов
- Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций
- Обеспечивать преемственность в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования
- Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы
- Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе
- Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя
- Развитие творческих способностей педагога
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
- Учебно – методическая работа МО классных руководителей
Заседания классных руководителей:
№п\п |
Темы |
Цель |
Форма проведения |
Срок проведения заседания |
Ответственные |
1 |
Тема: Основные требования к планированию воспитательной работы в школе на 2014 -2015 учебный год 1.Изучение методических рекомендаций «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего образования в 2014 -2015 учебном году» 2.Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2014 -2015 учебный год 3.Планирование воспитательной работы в классе и ее учет 4.Социальный паспорт класса Практическая часть: 1.Выставка методической литературы «Планирование воспитательной работы в классе 2.Нормативно – правовая база классного руководителя |
Обеспечение нормативно - методического сопровождения воспитательного процесса |
Инструктивно – методическое совещание |
Август - сентябрь |
Зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог, библиотекарь |
2 |
Тема: Психолого – педагогические основы формирования личности обучающегося. Психологические средства воздействия на личность. 1.Выбор методов и форм нравственной переориентации личности воспитанника, разработка программы деятельности по реализации индивидуального подхода 2.Изучение индивидуальных способностей обучающихся, специфику условий и процесса их развития 3.Условия повышения эффективности управления ученическим коллективом 4.Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимопомощи 5.Психолого –педагогические основы общения с учениками 6.Помощь в налаживании взаимоотношений в семье обучающегося 7.Уроки дружбы ко всемирному дню толерантности Практическая часть: 1.Тренинг «От диагностики до коррекции» 2.Ролевые игры «Ученики, родители, учителя» |
-Оказать социально – педагогическую и психологическую помощь обучающимся; -Оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов |
Творческая гостиная |
Ноябрь |
Зам. директора по ВР, классные руководители, психолог, соц. педагог |
3 |
Тема: Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания 1.Теоретические основы современных технологий 2. Использование современных педагогических технологий в организации проведении воспитательной работы 3.Проектирование содержания воспитательной работы с детьми в временной социокультурной ситуации. Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки. 4.Коллективные и групповые формы работы с обучающимися 5.Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно – ориентированного подхода в работе с учениками Практическая часть: 1.обмен опытом работы 2.ролевые игры |
Повышение психолого – педагогической компетентности классного руководителя при применении новых технологий воспитательного процесса |
Семинар - практикум |
Январь |
Зам. директора по ВР, классные руководители, психолог, соц. педагог |
4 |
Тема: Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни 1.Здравоохранение – приоритетная задача. Система здравоохранительного воспитания общеобразовательной школы 2.Роль классного руководителя в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни 3.Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности 4.Уроки физкультуры с лечебным эффектом. Здоровьесберегающие факторы в работе с обучающимися
|
Обмен опытом, знакомство с новыми подходами в реализации профилактически мер |
Дискуссионные качели |
Март |
Зам. директора по ВР, классные руководители, мед. работник, учитель физической культуры |
5 |
Тема: Анализ работы методического объединения по созданию условий для развития творческой работы личности. Лето 2015 1.Анализ деятельности методического объединения за 2014- 2015 учебный год 2.Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы 3.Организация летнего отдыха обучающихся |
Обмен опытом
|
Творческий отчет |
Май |
Зам. директора по ВР, классные руководители. |
Консультации для классных руководителей:
- Содержание деятельности классных руководителей
- Документация классных руководителей
- Организация работы с родителями
- Ученическое самоуправление в классе
- Классный час – это…
- Учебно –диагностическая работа
№п/п |
Вид деятельности |
Сроки |
Ответственный |
Результат |
1 |
Формирование банка данных о классных руководителей |
Сентябрь |
Зам. директора по ВР, руководитель МО классных руководителей, Классные руководители 1-9 классов |
Банк данных |
2 |
Сбор сведений о методических темах классных руководителей |
Информация о методических темах классных руководителей |
||
3 |
Анализ самооценки личностных и профессиональных качеств классных руководителей |
Октябрь |
Информация, таблица |
|
4 |
Анализ участия педагогов в конкурсах |
Май |
Справка, приказ |
|
5 |
Анализ методической работы классными руководителями |
Январь, май |
Справка |
|
6 |
Анализ результатов деятельности МО классных руководителей |
Май |
Справка |
|
7 |
Отчет классных руководителей по итогам организации занятости обучающихся в каникулярное время, индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» |
В течение года |
Справка |
- Информационно – методическая работа
№п/п |
Вид деятельности |
Сроки |
Ответственный |
Результат |
1 |
Подготовка печатной продукции методического характера по вопросам деятельности классного руководителя |
Май |
Зам. директора по ВР, Руководитель МО классных руководителей, Классные руководители 1-9 классов |
Методические материалы |
2 |
Методическая копилка классных руководителей |
В течение года |
Методические разработки, сценарии |
- Контрольно – инспекционная деятельность
№п/п |
Вид деятельности |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
Результат |
1 |
Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя |
|
Сентябрь |
Зам. директора по ВР, Руководитель МО классных руководителей |
Справка, |
2 |
Наличие портфолио классного коллектива |
|
Ноябрь |
Справка |
|
3 |
Выполнение плана воспитательной работы |
|
Декабрь, май |
Справка |
|
4 |
Посещение классных часов |
|
Сентябрь - май |
Справка |
|
5 |
Протоколы родительских собраний |
|
Сентябрь - май |
Справка |
|
6 |
Учет посещаемости родителей родительских собраний |
|
Каждую четверть |
Справка |
Темы самообразования классных руководителей
2014 – 2015 учебный год
Класс |
ФИО классного руководителя |
Тема самообразования |
1 |
Бабич Л.И. |
Воспитание потребности в здоровом образе жизни |
2 |
Мирохватова О.В. |
Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на групповых занятиях |
3 |
Кильдюшова С.М. |
Развитие творческих способностей |
4 |
Герасимова К.В. |
Воспитание самоорганизованности через проектную деятельность |
5 |
Макарова Н.Г. |
Использование разнообразных индивидуальных подходов к обучающимся в адаптационный период |
6 |
Кипенская Т.А. |
Создание образовательного пространства и условий для индивидуального развития ребенка. Активизация самостоятельной познавательной деятельности. |
7 |
Волкова А.С. |
Воспитание потребности жить в классном коллективе |
8 |
Кузнецова Е.В. |
Формирование нравственной личности |
А Н А Л И З
МО классных руководителей 2013-2014 учебный год
Методическое объединение классных руководителей состоит из 9 классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.
Цель работы МО: Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы.
Основными задачами МО являлись:
- Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе.
- Помощь классным руководителям в овладении новыми технологиями воспитательного процесса.
- Повышение творческого роста педагогов с учетом их индивидуальных запросов.
- Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над формированием у учащихся гражданской ответственности, правового самопознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического самоуправления.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Почти все классные руководители (кроме классного руководителя 5 класса) ведут серьезную кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных мероприятий. Проводили целенаправленную работу с родителями.
Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. В этом учебном году классные руководители провели диагностику уровня воспитанности (за исключением Кипенской Т.А.). Уровень воспитанности по школе – средний. Анализируя уровень диагностики, выделились проблемные стороны – низкий уровень по параметрам: бережливое отношение к общественным ценностям, дисциплинированность, внешний вид. При планировании на следующий год следует это учесть.
По-прежнему остается проблема организации ученического самоуправления. Еще есть классы, в которых органы самоуправления просто выбраны формально (8-9 классы). Многие классные руководители считают, что дети все должны делать и придумывать сами. Но, во-первых, дети бывают разные, во-вторых, их надо научить организовывать дела, а в-третьих, что греха таить – не все классные руководители имеют ту активность и инициативность, которую ждут от детей.
В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины и диспуты – все многообразие форм внеурочной деятельности в нашей школе трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. В начальной школе все учащиеся охвачены кружковой работой. Но по-прежнему, остается проблема занятости остальных учащихся. С этими учащимися и их родителями предстоит целенаправленная работа. Надо помочь найти им дело по душе из множества предоставляемых видов деятельности, вовремя заметить особые задатки каждого ученика и всячески способствовать их развитию, не оставив без внимания их направленности на ценностные ориентиры. Наша задача – вовлечь каждого ребенка во внеурочную внеклассную деятельность в сфере дополнительного образования, вводить инновационные технологии воспитательной работы.
Выводы
Работа, проведенная методическим объединением классных руководителей, за 2013-14учебный год способствовала:
- Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классного руководителя по вопросам педагогики и психологии, а также теории и практики воспитательной работы.
- Разработке индивидуальных подходов к воспитанию, социализации и адаптации личности ребенка.
- Внедрению современных методов и подходов в организации досуговой деятельности класса.