Четверг, 25.04.2024, 21:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №21 Копейского городского округа

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Методическое объединение классных руководителей

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

на 2014 – 2015 учебный год

Тема: Вариативность воспитательной деятельности классного руководителя

Цель МО классных руководителей: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи МО классных руководителей:

  • Организация информационно – методической помощи классным руководителям
  • Активное включение классных руководителей в творческо  -  педагогическую деятельность
  • Создание информационно – педагогического банка собственных достижений ,популяризация собственного опыта
  • Совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных технологий
  • Координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов
  • Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций
  • Обеспечивать преемственность в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования
  • Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы
  • Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе
  • Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя
  • Развитие творческих способностей педагога

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как  следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.

  1. Учебно – методическая работа МО классных руководителей

Заседания классных руководителей:

№п\п

Темы

Цель

Форма проведения

Срок проведения заседания

Ответственные

1

Тема: Основные требования к планированию воспитательной работы в школе на 2014 -2015 учебный год

1.Изучение методических рекомендаций «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего образования в 2014 -2015 учебном году»

2.Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2014 -2015 учебный год

3.Планирование воспитательной работы в классе и ее учет

4.Социальный паспорт класса

Практическая часть:

1.Выставка методической литературы «Планирование воспитательной работы в классе

2.Нормативно – правовая база классного руководителя

Обеспечение нормативно  - методического сопровождения воспитательного процесса

Инструктивно – методическое совещание

Август - сентябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог, библиотекарь

2

Тема: Психолого – педагогические основы формирования личности  обучающегося. Психологические средства воздействия на личность.

1.Выбор методов и форм нравственной переориентации личности воспитанника, разработка программы деятельности по реализации индивидуального подхода

2.Изучение индивидуальных способностей обучающихся, специфику условий  и процесса их развития

3.Условия повышения эффективности управления ученическим коллективом

4.Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимопомощи

5.Психолого –педагогические основы общения с учениками

6.Помощь в налаживании взаимоотношений в семье обучающегося

7.Уроки дружбы ко всемирному дню толерантности

Практическая часть:

1.Тренинг «От диагностики до коррекции»

2.Ролевые игры «Ученики, родители, учителя»

-Оказать социально – педагогическую и психологическую помощь обучающимся;

-Оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов

Творческая гостиная

Ноябрь

Зам. директора по ВР, классные руководители, психолог, соц. педагог

3

Тема: Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания

1.Теоретические основы современных технологий

2. Использование современных педагогических технологий в организации проведении воспитательной работы

3.Проектирование содержания воспитательной работы  с детьми в временной социокультурной ситуации. Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки.

4.Коллективные и групповые формы работы с обучающимися

5.Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно – ориентированного подхода в работе с учениками

Практическая часть:

1.обмен опытом работы

2.ролевые игры

Повышение психолого – педагогической компетентности классного руководителя при применении новых технологий воспитательного процесса

Семинар - практикум

Январь

Зам. директора по ВР, классные руководители, психолог, соц. педагог

4

Тема: Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни

1.Здравоохранение – приоритетная задача. Система здравоохранительного воспитания общеобразовательной школы

2.Роль классного руководителя в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни

3.Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности

4.Уроки физкультуры с лечебным эффектом. Здоровьесберегающие факторы в работе с обучающимися

 

Обмен опытом, знакомство с новыми подходами в реализации профилактически мер

Дискуссионные качели

Март

Зам. директора по ВР, классные руководители, мед. работник, учитель физической культуры

5

Тема: Анализ работы методического объединения по созданию условий для развития творческой работы личности. Лето 2015

1.Анализ деятельности методического объединения за 2014- 2015 учебный год

2.Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы

3.Организация летнего отдыха обучающихся

Обмен опытом

 

Творческий отчет

Май

Зам. директора по ВР, классные руководители.

Консультации для классных руководителей:

  1. Содержание деятельности классных руководителей
  2. Документация классных руководителей
  3. Организация работы с родителями
  4. Ученическое самоуправление в классе
  5. Классный час – это…
  1. Учебно –диагностическая работа

№п/п

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Результат

1

Формирование банка данных о классных руководителей

 

 

 

Сентябрь

Зам. директора по ВР, руководитель МО классных руководителей,

Классные руководители 1-9 классов

Банк данных

2

Сбор сведений о методических темах классных руководителей

Информация о методических темах классных руководителей

3

Анализ самооценки личностных и профессиональных качеств  классных руководителей

Октябрь

Информация, таблица

4

Анализ участия педагогов в конкурсах

Май

Справка, приказ

5

Анализ методической работы классными руководителями

Январь, май

Справка

6

Анализ результатов деятельности МО классных руководителей

Май

Справка

7

Отчет классных руководителей по итогам организации занятости обучающихся в каникулярное время, индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»

В течение года

Справка

  1. Информационно – методическая работа

№п/п

Вид деятельности

Сроки

Ответственный

Результат

1

Подготовка печатной продукции методического характера по вопросам деятельности классного руководителя

Май

Зам. директора по ВР,

Руководитель МО классных руководителей,

Классные руководители 1-9 классов

Методические материалы

2

Методическая копилка классных руководителей

В течение года

Методические разработки, сценарии

  1. Контрольно – инспекционная деятельность

№п/п

Вид деятельности

Содержание

Сроки

Ответственный

Результат

1

Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя

 

Сентябрь

 

 

Зам. директора по ВР,

Руководитель МО классных руководителей

Справка,

2

Наличие портфолио классного коллектива

 

Ноябрь

Справка

3

Выполнение плана воспитательной работы

 

Декабрь, май

Справка

4

Посещение классных часов

 

Сентябрь - май

Справка

5

Протоколы родительских собраний

 

Сентябрь - май

Справка

6

Учет посещаемости родителей родительских собраний

 

Каждую четверть

Справка

Темы самообразования классных руководителей

2014 – 2015 учебный год

Класс

ФИО классного руководителя

Тема самообразования

1

Бабич Л.И.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

2

Мирохватова О.В.

Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на групповых занятиях

3

Кильдюшова С.М.

Развитие творческих способностей

4

Герасимова К.В.

Воспитание самоорганизованности через проектную деятельность

5

Макарова Н.Г.

Использование разнообразных индивидуальных подходов к обучающимся в адаптационный период

6

Кипенская Т.А.

Создание образовательного пространства и условий для индивидуального развития ребенка. Активизация самостоятельной познавательной деятельности.

7

Волкова А.С.

Воспитание потребности жить в классном коллективе

8

Кузнецова Е.В.

Формирование нравственной личности

А Н А Л И З

МО классных руководителей 2013-2014 учебный год

Методическое объединение классных руководителей состоит из 9 классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе.

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.

Цель работы МО:  Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы.

Основными задачами МО являлись:

  1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе.
  2. Помощь классным руководителям в овладении новыми технологиями воспитательного процесса.
  3. Повышение творческого роста педагогов с учетом их индивидуальных запросов.
  4. Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

  На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над формированием у учащихся гражданской ответственности, правового самопознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического самоуправления.

Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Почти все классные руководители (кроме классного руководителя 5 класса) ведут серьезную кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных мероприятий. Проводили целенаправленную работу с родителями.

Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. В этом учебном году классные руководители провели диагностику уровня воспитанности (за исключением Кипенской Т.А.). Уровень воспитанности по школе – средний. Анализируя уровень диагностики, выделились проблемные стороны – низкий уровень по параметрам: бережливое отношение к общественным ценностям, дисциплинированность, внешний вид. При планировании на следующий год следует это учесть.

По-прежнему остается проблема организации ученического самоуправления. Еще есть классы, в которых органы самоуправления просто выбраны формально (8-9 классы). Многие классные руководители считают, что дети все должны делать и придумывать сами. Но, во-первых, дети бывают разные, во-вторых, их надо научить организовывать дела, а в-третьих, что греха таить – не все классные руководители имеют ту активность и инициативность, которую ждут от детей.

В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины и диспуты – все многообразие форм внеурочной деятельности в нашей школе трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. В начальной школе все учащиеся охвачены кружковой работой. Но по-прежнему, остается проблема занятости остальных учащихся. С этими учащимися и их родителями предстоит целенаправленная работа. Надо помочь найти им дело по душе из множества предоставляемых видов деятельности, вовремя заметить особые задатки каждого ученика и всячески способствовать их развитию, не оставив без внимания их направленности на ценностные ориентиры. Наша задача – вовлечь каждого ребенка во внеурочную внеклассную деятельность в сфере дополнительного образования, вводить инновационные технологии воспитательной работы.

       Выводы

            Работа, проведенная методическим объединением классных руководителей, за 2013-14учебный год способствовала:

  • Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классного руководителя по вопросам педагогики и психологии, а также теории и практики воспитательной работы.
  • Разработке индивидуальных подходов к воспитанию, социализации и адаптации личности ребенка.
  • Внедрению современных методов и подходов в организации досуговой деятельности класса.

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz