Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Методическое объединение классных руководителей
ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
на 2014 – 2015 учебный год
Тема: Вариативность воспитательной деятельности классного руководителя
Цель МО классных руководителей: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи МО классных руководителей:
- Организация информационно – методической помощи классным руководителям
- Активное включение классных руководителей в творческо - педагогическую деятельность
- Создание информационно – педагогического банка собственных достижений ,популяризация собственного опыта
- Совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных технологий
- Координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов
- Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с обучающимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций
- Обеспечивать преемственность в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования
- Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы
- Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе
- Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя
- Развитие творческих способностей педагога
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
- Учебно – методическая работа МО классных руководителей
Заседания классных руководителей:
№п\п
|
Темы
|
Цель
|
Форма проведения
|
Срок проведения заседания
|
Ответственные
|
1
|
Тема: Основные требования к планированию воспитательной работы в школе на 2014 -2015 учебный год
1.Изучение методических рекомендаций «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего образования в 2014 -2015 учебном году»
2.Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2014 -2015 учебный год
3.Планирование воспитательной работы в классе и ее учет
4.Социальный паспорт класса
Практическая часть:
1.Выставка методической литературы «Планирование воспитательной работы в классе
2.Нормативно – правовая база классного руководителя
|
Обеспечение нормативно - методического сопровождения воспитательного процесса
|
Инструктивно – методическое совещание
|
Август - сентябрь
|
Зам. директора по ВР, классные руководители, соц. педагог, библиотекарь
|
2
|
Тема: Психолого – педагогические основы формирования личности обучающегося. Психологические средства воздействия на личность.
1.Выбор методов и форм нравственной переориентации личности воспитанника, разработка программы деятельности по реализации индивидуального подхода
2.Изучение индивидуальных способностей обучающихся, специфику условий и процесса их развития
3.Условия повышения эффективности управления ученическим коллективом
4.Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимопомощи
5.Психолого –педагогические основы общения с учениками
6.Помощь в налаживании взаимоотношений в семье обучающегося
7.Уроки дружбы ко всемирному дню толерантности
Практическая часть:
1.Тренинг «От диагностики до коррекции»
2.Ролевые игры «Ученики, родители, учителя»
|
-Оказать социально – педагогическую и психологическую помощь обучающимся;
-Оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов
|
Творческая гостиная
|
Ноябрь
|
Зам. директора по ВР, классные руководители, психолог, соц. педагог
|
3
|
Тема: Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания
1.Теоретические основы современных технологий
2. Использование современных педагогических технологий в организации проведении воспитательной работы
3.Проектирование содержания воспитательной работы с детьми в временной социокультурной ситуации. Создание в классе атмосферы доброты, доверия, взаимовыручки.
4.Коллективные и групповые формы работы с обучающимися
5.Коллектив как фактор развития личности. Принцип личностно – ориентированного подхода в работе с учениками
Практическая часть:
1.обмен опытом работы
2.ролевые игры
|
Повышение психолого – педагогической компетентности классного руководителя при применении новых технологий воспитательного процесса
|
Семинар - практикум
|
Январь
|
Зам. директора по ВР, классные руководители, психолог, соц. педагог
|
4
|
Тема: Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни
1.Здравоохранение – приоритетная задача. Система здравоохранительного воспитания общеобразовательной школы
2.Роль классного руководителя в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни
3.Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании здоровой гармоничной личности
4.Уроки физкультуры с лечебным эффектом. Здоровьесберегающие факторы в работе с обучающимися
|
Обмен опытом, знакомство с новыми подходами в реализации профилактически мер
|
Дискуссионные качели
|
Март
|
Зам. директора по ВР, классные руководители, мед. работник, учитель физической культуры
|
5
|
Тема: Анализ работы методического объединения по созданию условий для развития творческой работы личности. Лето 2015
1.Анализ деятельности методического объединения за 2014- 2015 учебный год
2.Анализ воспитательной работы в классных коллективах школы
3.Организация летнего отдыха обучающихся
|
Обмен опытом
|
Творческий отчет
|
Май
|
Зам. директора по ВР, классные руководители.
|
Консультации для классных руководителей:
- Содержание деятельности классных руководителей
- Документация классных руководителей
- Организация работы с родителями
- Ученическое самоуправление в классе
- Классный час – это…
- Учебно –диагностическая работа
№п/п
|
Вид деятельности
|
Сроки
|
Ответственный
|
Результат
|
1
|
Формирование банка данных о классных руководителей
|
Сентябрь
|
Зам. директора по ВР, руководитель МО классных руководителей,
Классные руководители 1-9 классов
|
Банк данных
|
2
|
Сбор сведений о методических темах классных руководителей
|
Информация о методических темах классных руководителей
|
3
|
Анализ самооценки личностных и профессиональных качеств классных руководителей
|
Октябрь
|
Информация, таблица
|
4
|
Анализ участия педагогов в конкурсах
|
Май
|
Справка, приказ
|
5
|
Анализ методической работы классными руководителями
|
Январь, май
|
Справка
|
6
|
Анализ результатов деятельности МО классных руководителей
|
Май
|
Справка
|
7
|
Отчет классных руководителей по итогам организации занятости обучающихся в каникулярное время, индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»
|
В течение года
|
Справка
|
- Информационно – методическая работа
№п/п
|
Вид деятельности
|
Сроки
|
Ответственный
|
Результат
|
1
|
Подготовка печатной продукции методического характера по вопросам деятельности классного руководителя
|
Май
|
Зам. директора по ВР,
Руководитель МО классных руководителей,
Классные руководители 1-9 классов
|
Методические материалы
|
2
|
Методическая копилка классных руководителей
|
В течение года
|
Методические разработки, сценарии
|
- Контрольно – инспекционная деятельность
№п/п
|
Вид деятельности
|
Содержание
|
Сроки
|
Ответственный
|
Результат
|
1
|
Наличие, правильность составления плана воспитательной работы классного руководителя
|
|
Сентябрь
|
Зам. директора по ВР,
Руководитель МО классных руководителей
|
Справка,
|
2
|
Наличие портфолио классного коллектива
|
|
Ноябрь
|
Справка
|
3
|
Выполнение плана воспитательной работы
|
|
Декабрь, май
|
Справка
|
4
|
Посещение классных часов
|
|
Сентябрь - май
|
Справка
|
5
|
Протоколы родительских собраний
|
|
Сентябрь - май
|
Справка
|
6
|
Учет посещаемости родителей родительских собраний
|
|
Каждую четверть
|
Справка
|
Темы самообразования классных руководителей
2014 – 2015 учебный год
Класс
|
ФИО классного руководителя
|
Тема самообразования
|
1
|
Бабич Л.И.
|
Воспитание потребности в здоровом образе жизни
|
2
|
Мирохватова О.В.
|
Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на групповых занятиях
|
3
|
Кильдюшова С.М.
|
Развитие творческих способностей
|
4
|
Герасимова К.В.
|
Воспитание самоорганизованности через проектную деятельность
|
5
|
Макарова Н.Г.
|
Использование разнообразных индивидуальных подходов к обучающимся в адаптационный период
|
6
|
Кипенская Т.А.
|
Создание образовательного пространства и условий для индивидуального развития ребенка. Активизация самостоятельной познавательной деятельности.
|
7
|
Волкова А.С.
|
Воспитание потребности жить в классном коллективе
|
8
|
Кузнецова Е.В.
|
Формирование нравственной личности
|
А Н А Л И З
МО классных руководителей 2013-2014 учебный год
Методическое объединение классных руководителей состоит из 9 классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе.
Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.
Цель работы МО: Формирование социальной компетентности средствами воспитательной работы.
Основными задачами МО являлись:
- Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе.
- Помощь классным руководителям в овладении новыми технологиями воспитательного процесса.
- Повышение творческого роста педагогов с учетом их индивидуальных запросов.
- Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
На заседаниях МО обсуждались вопросы организации работы над формированием у учащихся гражданской ответственности, правового самопознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, как активизировать работу по организации ученического самоуправления.
Анализируя деятельность классных руководителей можно сделать вывод, что работа по созданию классных коллективов ведется целенаправленно. Почти все классные руководители (кроме классного руководителя 5 класса) ведут серьезную кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных мероприятий. Проводили целенаправленную работу с родителями.
Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя. В этом учебном году классные руководители провели диагностику уровня воспитанности (за исключением Кипенской Т.А.). Уровень воспитанности по школе – средний. Анализируя уровень диагностики, выделились проблемные стороны – низкий уровень по параметрам: бережливое отношение к общественным ценностям, дисциплинированность, внешний вид. При планировании на следующий год следует это учесть.
По-прежнему остается проблема организации ученического самоуправления. Еще есть классы, в которых органы самоуправления просто выбраны формально (8-9 классы). Многие классные руководители считают, что дети все должны делать и придумывать сами. Но, во-первых, дети бывают разные, во-вторых, их надо научить организовывать дела, а в-третьих, что греха таить – не все классные руководители имеют ту активность и инициативность, которую ждут от детей.
В школе предоставлены широкие возможности каждому ученику, целенаправленно влияющие на формирование и развитие личности. Праздники, фестивали, конкурсы, увлекательные викторины и диспуты – все многообразие форм внеурочной деятельности в нашей школе трудно перечислить. Из года в год проводятся традиционные праздники, которые каждый раз наполняются новым содержанием и новыми идеями. В начальной школе все учащиеся охвачены кружковой работой. Но по-прежнему, остается проблема занятости остальных учащихся. С этими учащимися и их родителями предстоит целенаправленная работа. Надо помочь найти им дело по душе из множества предоставляемых видов деятельности, вовремя заметить особые задатки каждого ученика и всячески способствовать их развитию, не оставив без внимания их направленности на ценностные ориентиры. Наша задача – вовлечь каждого ребенка во внеурочную внеклассную деятельность в сфере дополнительного образования, вводить инновационные технологии воспитательной работы.
Выводы
Работа, проведенная методическим объединением классных руководителей, за 2013-14учебный год способствовала:
- Повышению теоретического, научно-методического уровня подготовки классного руководителя по вопросам педагогики и психологии, а также теории и практики воспитательной работы.
- Разработке индивидуальных подходов к воспитанию, социализации и адаптации личности ребенка.
- Внедрению современных методов и подходов в организации досуговой деятельности класса.
|
|