ПОЛОЖЕНИЕ
о постановке (снятии) учащихся на внутришкольный контроль
в МОУ СОШ № 21 Копейского городского округа
- Общие положения
1. Положение о постановке (снятии) учащихся на внутришкольный контроль в МОУ СОШ № 21 Копейского городского округа (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г.; Конвенцией о правах ребенка; Конституцией Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции от 24.08.98 г. № 124-ФЗ).
2. Данное Положение разработано с целью участия МОУ СОШ № 21 (далее – Школа) в пределах своей компетенции в реализации комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков.
- Основания для постановки на внутришкольный контроль
3. Основаниями для постановки на внутришкольный контроль являются:
- систематические пропуски занятий без уважительных причин;
- социально-опасное положение (безнадзорность, бродяжничество, попрошайничество);
- случаи, когда учащийся замечен в употреблении психоактивных и токсических веществ, спиртных напитков, курение;
- совершение правонарушения, повлекшего за собой меры административного взыскания;
- постановка на учет в отделении ОУУП и ПДН ОМВД РФ по г. Копейску;
- нарушение Устава Школы.
4. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный контроль на заседание школьного Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся (далее – Совет) классный руководитель представляет следующие документы:
- заявление с ходатайством о постановке на учет;
- характеристика несовершеннолетнего;
- акт посещения несовершеннолетнего на дому;
- информация о профилактической работе с несовершеннолетним.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе представляет на заседании Совета докладные и служебные записки от работников Школы.
- Основания для снятия с внутришкольного контроля
5. Основанием для снятия с внутришкольного контроля являются позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время, о чём родители (законные представители) уведомляются письменно.
- Контроль выполнения положения
6. Ответственность и контроль над указанным видом деятельности, постановку и снятие с внутришкольного контроля, оформление соответствующей документации осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе и социальный педагог Школы.
- Порядок принятия и пересмотра положения
7. Настоящее Положение вступает в силу с момента принятия на педагогическом совете и утверждения приказом директора Школы.
8. Настоящее Положение утверждено с учетом мнения совета Школы.
9. Положение подлежит пересмотру по мере необходимости.
10. Изменения в Положение могут быть внесены директором Школы после его принятия на педагогическом совете.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении рейдов по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних
в МОУ СОШ № 21 Копейского городского округа
I. Общие положения
1. Положение о проведении рейдов по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г.; Конвенцией о правах ребенка; Конституцией Российской Федерации; Семейным кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции от 24.08.98 г. № 124-ФЗ).
2. Рейды по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних (далее - Рейды) проводятся МОУ СОШ № 21 (далее – Школа) с целью обеспечения единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов по необходимости.
II. Основные задачи проведения рейдов
3. Основными задачами проведения Рейдов являются:
- выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и оказание им всех видов помощи;
- выявление подростков-правонарушителей, групп несовершеннолетних негативной направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения;
- предупреждение безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, таковых деяний;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- выявление семей, родителей несовершеннолетних, ведущих аморальный образ жизни, принятие к ним мер (в соответствии с законом) на основании выявленных фактов;
- выявление мест концентрации несовершеннолетних подростков (заброшенные дома, теплотрассы, подъезды, подвалы и т.д.) и принятие мер (в соответствии с законом) по выявленным фактам;
- контроль организации досуга по месту жительства школьников.
III. Формы проведения Рейдов
4. Формами проведения Рейдов являются:
- совместные Рейды администрации Школы и общественности, организаторами которых выступают заместитель директора Школы по воспитательной работе и председатель общешкольного родительского комитета;
- совместные Рейды социального педагога, психолога Школы, классных руководителей, представителя Комиссии по делам несовершеннолетних (далее КДНиЗП), инспектора Отдела участковых уполномоченных и по делам несовершеннолетних (далее ОУУ и ПДН), организаторами которых являются социальный педагог Школы и председатель КДНиЗП.
IV. Участники Рейдов
5. Участниками Рейдов могут быть заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, представители КДНиЗП, ОУУ и ПДН Копейского городского округа.
6. Состав участников Рейда формируется в зависимости от его формы.
V. Порядок проведения Рейдов
7. Дата проведения Рейдов назначается до 20 числа каждого месяца.
8. Рейды проводятся в утреннее, дневное или вечернее время.
9. Участники Рейда собираются в школе за 20 минут до начала Рейда.
10. Участники Рейда устанавливают дорожную карту (маршрутный лист) проведения Рейда.
11. Участники Рейда посещают семьи несовершеннолетних, места концентрации несовершеннолетних подростков, проводят беседы.
12. По результатам Рейда составляется протокол, который храниться у социального педагога школы.
VI. Порядок принятия и пересмотра положения
13. Положение вступает в силу с момента принятия на педагогическом совете и утверждения приказом директора Школы.
14. Положение подлежит пересмотру по мере необходимости.
15. Изменения в Положение могут быть внесены директором Школы после его принятия на педагогическом совете.
ПОЛОЖЕНИЕ
о совете профилактики правонарушений и безнадзорности среди обучающихся в МОУ СОШ №21 Копейского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», городской целевой программой «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания.
2. Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся (далее Совет) является общественным органом управления школой.
3. Общее руководство деятельностью Совета осуществляет директор школы, а в его отсутствие – заместитель директора по воспитательной работе.
4. В состав Совета входят: заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог. На заседание Совета могут приглашаться классные руководители, представители правоохранительных органов, общественных организаций, муниципальных учреждений.
II. Задачи Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.
2. Обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.
3. Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.
III. Организация деятельности Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся
1. Совет заседает не реже одного раза в четверть.
2. Экстренное (внеочередное) заседание Совета может быть созвано по распоряжению директора школы, решению большинства его членов.
3. План работы Совета составляется на учебный год с учетом городских целевых программ и нормативных документов, целевой программы развития воспитательной системы школы.
4. Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности согласовывает свою работу с педагогическим советом.
5. Решения Совета доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.
6. Решения Совета реализуются через приказы директора школы, распоряжения заместителя директора по воспитательной работе.
IV. Основные функции Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся
1. Координация деятельности членов администрации, учителей-предметников, классных руководителей, социальных педагогов, родителей обучающихся (их законных представителей), представителей ОУУПДН, вопросов охраны прав ребенка.
2. Рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке учащихся на внутришкольный контроль и принятие решений по данным представлениям.
3.Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.
4. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей.
5. Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений.
6. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.
7. Привлечение специалистов – врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета.
8. Подготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся-правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.
9. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.
V. Документация и отчетность.
1. Заседания и решения Совета протоколируются социальным педагогом и хранятся в его делопроизводстве (Протоколы заседаний Совета профилактики).
2. Отчеты о результатах деятельности Совета заслушиваются на совещаниях при директоре, материалы результатов деятельности входят в общий анализ деятельности школы за учебный год.
3. Банк данных об обучающихся, состоящих на педагогическом контроле, на учете в ОУУПДН; о семьях, находящихся в социально-опасном положении.
4. План работы Совета профилактики правонарушений и безнадзорности среди обучающихся.
VI. Порядок принятия и пересмотра положения
1. Настоящее положение вступает в силу с момента принятия на педагогическом совете и утверждения приказом директора школы.
2. Положение подлежит пересмотру по мере необходимости.
3. Изменения в положение могут быть внесены директором школы после его принятия на педагогическом совете.