Суббота, 27.04.2024, 09:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №21 Копейского городского округа

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Нормативно-правовая база

Положение о методическом объединении учителей МОУ СОШ №21

1.      Общие положения

При наличии в образовательном учреждении более двух учителей работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и другие) создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.

2. Цели и задачи методического объединения учителей-предметников

2.1. Целью деятельности МО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных  разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов.

2.2. В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

  • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
  • отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
  • утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах;
  • проведение анализа состояния преподавания предмета;
  • работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций;
  • организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигну­тых результатов;
  • организация открытых уроков по определенной теме с це­лью ознакомления с методическими разработками по предмету;
  • изучение передового педагогического опыта;
  • экспериментальная работа по предмету;
  • выработка единых требований к оценке результатов ос­воения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
  • разработка системы промежуточной и итоговой аттеста­ции обучающихся;
  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
  • проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслу­шивание отчетов о творческих командировках;
  • организация и проведение предметных недель в школе;
  • организация и проведение пер­вого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
  • организация внеклассной работы по предмету с обучаю­щимися;
  • работа по приведению средств обучения по предмету в со­ответствие с современными требованиями к учебному кабине­ту, к оснащению урока.

3. Организация работы методического объединения

3.1. Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает председателя. Председатель МО:

  • руководит деятельностью МО
  • проводит заседания МО
  • распределяет обязанности между членами МО
  • ведёт отчётную документацию

3.2.Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана рабо­ты школы, методи­ческой темы, принятой к разработке педагогическим коллек­тивом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы' профессионального самообразования учителей. План работы объединения согласовывается  заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Методическое объединение учителей часть своей работы осу­ществляет на заседаниях, где анализируются или принимают­ся к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

3.3.Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.

3.4.В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей.

3.5.На заседаниях методического объединения ведется протокол.

3.6. В конце учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной работе анализирует работу методического объединения.

3.7.План работы, тетрадь протоколов заседаний методического объединения, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.

4. Права методического объединения учителей

4.1.Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий.

 4.2.Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.

4.3.Методическое объединение учителей самостоятельно выбирает систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

5. Обязанности членов методического объединения

5.1.Каждый учитель школы может являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:

  • участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;
  • стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
  • знать тенденции развития методики преподавания предмета;
  • владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

 


 

Положение о методическом объединении учителей начальных классов

1.Общие положения.

Настоящее Положение разработано в соответ­ствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373", Уставом школы.

Методическое объединение учителей начальных классов (МО) является струк­турным подразделением методической службы МОУ СОШ №21.

МО возглавляется учителем начальных классов высшей или первой категории, который должен иметь высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 5 лет.

Деятельность МО основывается на педагогическом анализе, про­гнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса начальной степени образовании.

Основные направления деятельности, содержание, формы и ме­тоды работы МО определяются его членами в соответствии с целями и за­дачами школы и утверждаются методическим объединением.

В своей деятельности МО руководствуется Конституцией и зако­нами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами Управления образованием по вопросам образования и воспи­тания учащихся, а также Уставом, локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.

2. Взаимосвязи работы методического объединения с другими органи­зациями.

МО в лице его руководителя работает с педагогическим советом, директором и их заместителями, методическими объединениями школ города.

3. Задачи МО:

В ходе работы МО учителя решают следующие задачи:

  • Отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневого образования.
  • Выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету.
  • Обеспечение профессионального, культурного и творческого рос­та учителей, выявление, пропагандирование и осуществление новых под­ходов к организации обучения и воспитания.
  • Освоение нового содержания, технологий и методов педагогиче­ской деятельности по своему предмету, направлению работы.
  • Обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практи­ку работы, создание банка данных актуального опыта.
  • Диагностика затруднений учителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
  • Участие в организации и проведении конкурсов профессиональ­ного мастерства среди учителей МО.

4. Функции МО:

  • Организация и методическая поддержка инновационной деятель­ности учителей.
  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
  • Участие в организации семинарских занятий, циклов открытых уроков по заданной тематике с целью ознакомления с методическими раз­работками.
  • Участие в разработке основных форм активизации познаватель­ной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, конкурсы).
  • Реализация внеклассной работы. 

5. Права членов МО:

  • Экспертиза учебных программ, методик и технологий.
  • Подбор тем для самообразования учителей.
  • Участие в аттестации учителей: определение качества преподавания, качества знаний, умений, навыков обучающихся, учебных достижений по предмету.
  • Участие в разработке авторских методических проектов.
  • Подготовка к публикации материалов передового педагогического опыта.
  • Представление к награждению и поощрению учителей за успехи в работе, активное участие в инновационной, научно-исследовательской дея­тельности и в обобщении передового педагогического опыта.

6. Обязанности членов и руководителя МО:

Каждый член МО обязан:

  • участвовать в заседаниях МО, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану школьного и городского МО;
  • участвовать в работе по повышению уровня своего профессио­нального мастерства;
  • знать тенденции развития методики преподавания предмета,
  • Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические тре­бования к квалификационным категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

 Руководитель МО обязан:

  • организовать текущее и перспективное планирование работы МО (годовой план работы, годовой план повышения квалификации и прохождения аттестации учителями МО);
  • посещать уроки и другие мероприятия, проводимые учителями начальных классов, анализировать и давать информацию по запросу, готовить обобщенный аналитический материал по вопросам деятельности МО (один раз в год);
  • оказывать методическую помощь учителям МО в освоении инно­вационных программ и технологий, овладении методикой подготов­ки и проведения мероприятий, консультировать их по вопросам организации учебно-методической работы.

Члены и руководитель МО несут ответственность за выполнение поставленных перед ними задач, функций и обязанностей.

7. Структура и организация управления МО:

  • Работа МО организуется на основе общего плана школы, рекомендаций управления образования; конкрет­ной методической темы, индивиду­альных планов профессионального самообразования преподавателей.
  • Свою работу МО организует в соответствии с планами (програм­мами развития) школы, управления образования.

 

Должностная инструкция руководителя школьного методического объединения

I.Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Положения о методическом объединении.

1.2. Руководитель школьного методического объединения назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. В своей работе руководитель ШМО руководствуется Конституцией и Законами РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами

школы  (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и

распоряжениями директора), настоящей должностной инструкцией.

1.4. Руководитель школьного методического объединения должен иметь стаж работы не менее 5 лет.

1.5. Основными направлениями деятельности руководителя ШМО являются:

  • Организация методической, научно-исследовательской,
  • экспериментальной и инновационной работы в школе, руководство
  • ей и контроль за развитием этого процесса;
  • Профессиональная подготовка учителей;
  • Отбор содержания и составления рабочих программ по предметам
  • с учетом вариативности и разноуровневости;
  • Рассмотрение индивидуальных планов работы по предмету,
  • анализ авторских программ и методики.

II. Должностные обязанности

2.1. Руководитель школьного методического объединения работает в режиме персонального трудового дня по индивидуальному плану в режиме школы.

2.2. Руководитель методического объединения обязан:

  • Организовывать текущее и перспективное планирование методической,
  • научно-исследовательской, экспериментальной деятельности МО
  • (план утверждается заместителем  директора по УВР не позднее 10 дней с начала планируемого периода);
  • Предоставлять заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании учебного года;
  • Координировать работу учителей по выполнению учебных планов и и программ;
  • Руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в учебный процесс;
  • Координировать качество преподавания учебных предметов;
  • Координировать разработку методических рекомендаций для учителей;
  • Организовывать проведение предметных олимпиад;
  • Организовывать работу с молодыми специалистами и учителями, вновь прибывшими в школу;
  • Посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школ;
  • Оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, в работе по индивидуальным планам самообразования;
  • Организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей;
  • Принимать участие в подготовке аттестации педагогических работников школы;
  • Руководить работой методического объединения;
  • Организовывать работу творческих групп учителей, координировать различные направления экспериментальной и научно-исследовательской работы с учетом возможностей ОУ;
  • Проводить анкетирование учителей по вопросам методической деятельности;
  • Организовывать заслушивание творческих отчетов учителей, побывавших на курсах повышения квалификации, участвовать в работе семинаров, выставок, конференций и т.д.;
  • Организовывать составление текстов для проведения срезовых работ и их анализ. 
  • Организовывать и принимать участие в проведении предметных, методических недель.

III. Права

3.1.Руководитель методического объединения имеет право:

  • Защищать профессиональную честь и достоинство.
  • Знакомиться с жалобами, давать объяснения.
  • Повышать квалификацию.
  • Привлекать педагогов и воспитателей к дисциплинарной ответственности (объявлять замечания) в соответствии с правами и Правилами трудового распорядка.
  • Вносить предложения администрации школы о поощрении моральном и материальном стимулировании членов МО.

IV. Ответственность

4.1.  За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава или Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе и за не использование предоставленных ему прав, руководитель МО несет дисциплинарную ответственность вплоть до снятия с должности.

V. Взаимоотношения. Связи по должности

5.1. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с другими руководителями методических объединений.

5.2. Работает в тесном контакте с учителями-предметниками, воспитателями, руководителями методических объединений, специалистами служб школы и осуществляет взаимодействие  с другими ОУ  по вопросам методической, экспериментальной и инновационной деятельности.

 


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz