ПЛАН
проведения акции «Дети улиц» в 2015 году
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Дата выполнения |
Исполнители |
I. |
Обеспечение координации и взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||
1. |
Разработка планов действий в период акции |
до 3 февраля 2015 г. |
Рабочая группа |
2. |
Проведение совещаний по вопросу организации и проведения акции |
до 6 февраля 2015 г. |
Зам.директора по ВР, социальный педагог |
3. |
Формирование рабочих групп по проведению акции «Дети улиц» |
до 3 февраля 2015 г. |
Зам.директора по ВР |
4. |
Организация сверок данных о детях, находящихся в социально опасном положении, и семьях группы «социального риска» |
в течение акции |
Социальный педагог |
II. |
Выявление фактов детской безнадзорности, принятие мер по оказанию своевременной квалифицированной помощи детям, оказавшимся в социально опасном положении |
||
6. |
Выявление несовершеннолетних, попавших в социально опасное положение, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством, уклоняющихся от обучения, употребляющих спиртные напитки, наркотические, токсические вещества |
в течение акции |
Рабочая группа |
7. |
Проведение рейдов по закрепленным за ОУ микрорайонам по выявлению безнадзорных детей. Обследование условий жизни детей в неблагополучных семьях |
в течение акции |
Рабочая группа |
8. |
|
в течение акции |
Социальный педагог |
9. |
Обследование условий жизни выявленных безнадзорных детей, семей группы «социального риска» |
в течение акции |
Рабочая группа |
10. |
Оказание экстренной помощи (медицинской, психологической, социальной, юридической) детям, оказавшимся в критической жизненной ситуации, при необходимости – устройство в специализированные учреждения социальной защиты и здравоохранения |
в течение акции |
Управление образования, ЦДиК, социальный педагог, педагог-психолог |
11. |
Разработка и реализация планов индивидуально-профилактической работы с семьями детей и подростков, выявленных в ходе акции, нуждающихся в государственной поддержке, организация работы по оздоровлению обстановки в их семьях |
в течение акции |
ЦДиК, педагог – психолог, социальный педагог |
III. |
Работа с детьми школьного возраста, уклоняющимися от учебы |
||
12. |
Выявление необучающихся несовершеннолетних, их законных представителей, не исполняющих обязанности по обучению детей |
в течение акции |
Классные руководители, рабочая группа |
13. |
Оказание педагогической и социально-психологической помощи выявленным несовершеннолетним с целью адаптации учащихся в образовательном процессе |
в течение акции |
Педагог – психолог, социальный педагог |
IV. |
Массовые и досуговые мероприятия |
||
14 |
Митинг, посвященный памяти А.Проходцеву |
13.02 Школа |
Зам.директора по ВР |
15 |
Конкурс рисунков «Война глазами детей» |
16.02-18.02 Школа |
Классные руководители |
16 |
Конкурс презентаций «Великая Отечественная Война в судьбе моей семьи» |
20.02. Школа |
Классные руководители |
17 |
Конкурсно-игровая программа «Вперед, ребята, будущие солдаты!» |
24.02 Школа |
Зам. директора по ВР |
18 |
Конкурсно-игровая программа «Дослужись до генерала» |
25.02 Школа |
Зам. директора по ВР |
19 |
Создание фотоальбома «Лица Победы» |
В теч.месяца Школа |
Классные руководители, зам.директора по ВР |
20 |
Встречи с ветеранами ВОВ |
Школа В теч.месяца |
Классные руководители |
21 |
Уроки мужества |
В теч.месяца Школа |
Классные руководители |
22 |
Акция «Бессмертный класс» |
9 февраля – 24 февраля ДТДиМ |
Управление образования, ДТДиМ |
23 |
Фестиваль зимних видов спорта |
1-14 февраля |
Управление образования, образовательные организации |
24 |
Смотр-конкурс патриотической песни, посвященный 25-летию вывода войск из Афганистана |
13 февраля |
МОУ ДО УИМЦ Руководители ОО |
25 |
Городская выставка технического творчества |
16 февраль СЮТ |
Управление образования, СЮТ |
26 |
Городской конкурс младших школьников «Тропинка» |
6 февраля СЮТ |
Управление образования, образовательные организации |
27 |
Митинг, посвященный Копейским воинам, погибшим при исполнении служебного долга |
15 февраля |
МОУ ДО УИМЦ МОУ № 6 |
28 |
Городская Конференция отцов |
18 февраля |
Управление образования, образовательные организации |
29 |
Городской Кадетский бал |
20 февраля |
Управление образования, МОУ №№4,9,44 |
V. |
Информационно-консультационная работа |
||
30. |
Организация работы консультационных пунктов, беседы инспектора ОПДН по вопросам защиты прав детей (по согласованию) |
в течение акции |
Зам.директора по ВР, социальный педагог |
31. |
Организация пополнения на электронном сайте школы информации об опыте организации и проведения акции |
в течение акции |
Социальный педагог, учитель информатики |
VI. |
Подведение итогов |
||
32. |
Обобщение, анализ результатов проведенной акции |
с 28.02 по 6.03.2015 г. |
Зам.директора по ВР, соц.педагог |
ПРИКАЗ
Об итогах проведения акции
«Дети улиц» в 2015 году
На основании приказа № 23-О от 02.02.2015г., в целях реализации системы мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказания помощи детям и подросткам, занимающимся бродяжничеством и попрошайничеством в зимний период, выявления взрослых лиц, вовлекающих детей и подростков в совершение противоправных действий со 2 по 28 февраля в школе была проведена городская межведомственная акция «Дети улиц» (далее - Акция)
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить информацию о результатах проведения акции «Дети улиц» в МОУ СОШ №21 в 2015 году (приложение).
- Признать итоги проведения Акции удовлетворительными.
- Волковой А.С. - заместителю директора по ВР, Пьянковой А.К. –социальному педагогу продолжить работу по выявлению детей, попавших в социально - опасное положение, занимающихся бродяжничеством, уклоняющихся от учебы.
- Рассматривать на административных совещаниях вопросы организации и качественного осуществления индивидуального сопровождения детей группы риска.
- Пьянковой А. К. социальному педагогу проводить ежеквартальную сверку банка данных детей с КЦСОН, находящихся в социально-опасном положении.
6. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Директор МОУ СОШ № 21 А.М.Головин
С приказом ознакомлены: Волкова А.С. Пьянкова А.К.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 21 Копейского городского округа
456604 , Челябинская область, г. Копейск, проспект Победы,42, телефон 8(35139)3-67-63факс8(35139)38823, email: school21_golovin@mail.ru
Справка по итогам проведения городской межведомственной Акции «Дети улиц»
На основании плана работы школы, приказа № 23-О от 02.02.2015г. со 02.02.по 28.02.2015г. была проведена межведомственная акция «Дети улиц».
Цель Акции: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Задачи: 1. Оказание психологической и социальной помощи детям
2. Выявление детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством.
3. Профилактика правонарушений, употребления ПАВ
Для работы в рамках Акции создана нормативно – правовая база (план работы по проведению акции, приказ по школе, план индивидуально – профилактической работы с учащимися, склонными к пропускам занятий без уважительной причины).
На совещании при заместителе директора по ВР 06.02.2015г. был утвержден план Акции. Классным руководителям были розданы памятки: «Внешние поведенческие признаки у ребенка, находящегося в социально-опасном положении». Ежедневно проводился мониторинг посещаемости по классам. Со всеми опоздавшими или не явившимися в школу были проведены беседы, выяснены причины отсутствия учащихся на занятиях. Все пропуски подкреплены справками или заявлениями от родителей. Случаев самовольных пропусков обнаружено не было
Учащиеся 8 класса разместили информацию о проведению Акции в микрорайоне школы на информационных столбах и во дворах.
Оформлены информационные стенды о проведении акции: телефоны горячей линии, информация о режиме работы инспектора ОПДН, рекомендации родителям (причины самовольных уходов детей из дома, алгоритм действий на случай, если ваш ребенок не вернулся домой). Данная информация также была доведена на родительских собраниях в 7-8 классах социальным педагогом Пьянковой А.К. и педагогом-психологом Латышевой А.С. а также даны рекомендации по контролю за учебой, свободным временем своих детей (25.02., 26.02)
Социальным педагогом была проведена запланированная ежеквартальная сверка информации с КЦСОН о семьях СОП. Была проведена дополнительная работа с детьми, которые ранее имели случаи самовольного ухода из семьи (Пятков В.). Обновлен социальный паспорт школы в связи с приходом новых учащихся.
С учащимися 5-8 классов были проведены классные часы «Ответственность за бродяжничество», «Факты о беспризорных детях»
В фойе школы транслировалась презентация о бродяжничестве, на тему профилактики ПАВ, советы родителям.
С целью оказания педагогической, психологической помощи были посещены 2 семьи, находящиеся в «социально-опасном положении». Посещена общежитие по пр.Победы, а также семьи детей, которые по неизвестной причине отсутствовали на занятиях. В результате не было выявлено случаев бродяжничества, пропусков уроков без уважительной причины.
Оформлен раздел на школьном сайте «Дети улиц» в котором размещены нормативные документы, а также информация и памятки для детей и родителей.
24.02.2015г. 6-8кл. ОПДН Рапай И.Е. проведены беседы по профилактике правонарушений и самовольного ухода из семьи среди учащихся.
17.02. трое родителей приняли участие в работе двух площадок Конференции отцов.
Были проведены проверки посещаемости учащимися школы кружков и секций. Учащиеся, состоящие на различного вида учетах задействованы на 100 % благодаря временным поручениям.
Итоги Акции были подведены 27.02. на совещании при заместителе директора по УВР.
Выводы:
- В связи с карантином, который длился с 05.02 по 17.02 из 15 запланированных массовых и досуговых мероприятий было проведено 14 , что составляет 93%.
- Организовано профилактических мероприятий – 7 (рейды, совещания, собрания)
- Работу всего педагогического коллектива можно считать результативной, непосещающих занятия в школе, нет.
Рекомендации:
- Продолжать систематичную работу по выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, склонных к пропускам уроков без уважительной причины.
- Привлекать учащихся, состоящих на различного вида учетах к досуговой и массовой деятельности, к занятиям к кружках и секиях.