Направления
отслеживания качества организации учебного процесса МОУ СОШ № 21
на 2014-2015 учебный год
направление деятельности |
путь отслеживания |
виды и формы контроля |
цели и задачи |
анализ |
выход |
Контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся
|
Плановые |
Текущий плановый |
Самоанализ учителя результатов своей деятельности по предмету. При необходимости: |
самоконтроль учителей за уровнем сформированности ЗУН учащихся по предметам в течение
|
1. Выставление оценок в классный журнал по |
Административные срезы знаний |
Стартовый, промежуточный, итоговый контроль, реализуемый через проведение следующих срезов: |
Выявления уровня остаточных знаний учащихся по предметам. Составление плана ликвидации пробелов |
Учителями заполняются соответствующие формы отчета и анализируют полученные результаты
|
1. Составление диаграмм обученности по пред-
|
|
Городские контрольные работы |
Городские контрольные работы в соответствии с планом работы УО КГО |
Выявление уровня знаний учащихся по предметам, оценка общей и качественной успеваемости учащихся и качество работы учителя в рейтинге города. |
Анализ контрольных работ по предложенной форме отчета |
Общегородской сравнительный анализ полученных данных, определение места школы в системе рейтинга. |
|
|
Выпускные экзамены учащихся 9 классов, проводимые в виде итоговой аттестации. |
Основная задача - получение учащимися основного общего образования. Прохождение итоговой аттестации |
Учителями составляется аналитический отчёт по каждому экзамену с заполнением соответствующих форм отчёта.
|
1. Общешкольный анализ полученных результатов итоговой аттестации - таблица, диаграмма. |
|
Всеобуч |
Текущий контроль успеваемости и посещаемости уроков обучающимися |
Ежедневный контроль посещаемости уроков обучающимися, ежемесячный контроль успеваемости обучающихся по учебным предметам |
Ликвидация неуспеваемости по предметам обучающихся и профилактика пропусков уроков без уважительной причины |
Заполнение информационного журнала, сдача отчета классными руководителями |
Индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями, налаживание контакта между классными руководителями и учителями-предметниками, самоконтроль учителя. |
|
Общая и качественная успеваемость отражается через итоговые оценки учащихся за четверть и учебный год
|
Выполнение учебного плана учащимися. Отражение достигнутых |
Классные руководители заполняют соответствующие формы отчета по итогам четверти и учебного года |
1. Общешкольный анализ итогов четверти и учебного года: таблицы по классам и ступеням, диаграммы. |
|
Организация работы со слабоуспевающими обучающимися |
Организация работы со слабоуспевающими обучающимися |
Организация индивидуально-личностно ориентированной работы с обучающимися, ликвидация неуспеваемости |
Составление индивидуальных программ и планов работы со слабоуспевающими обучающимися |
Разработка планов и программ, самоанализ учителя, отчеты о работе, анализ и сравнение |
|
Организация работы с высокомотивированными обучающимися |
Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах |
Повышение интереса к учебе, стимулирование высокомотивированных обучающихся |
Своевременный учет, протоколы |
Анализ, рейтинг учащихся, классов, сравнение с прошлыми годами |
|
Организация учебно-воспитательного процесса
|
Организация домашнего, индивидуального обучения работа ГПД, кружков |
Текущий и плановый контроль организации работы кружков, ГПД, домашнего и индивидуального обучения |
Определение качества организации учебно-воспитательного процесса |
Наблюдение, собеседование, просмотр документации |
Анализ качества использования разнообразных форм организации учебно-воспитательного процесса. |
Качество преподавания учебных предметов
|
Посещение уроков учителей школы |
Посещение уроков, анализ, самоанализ, беседа
|
Определение качества преподавания учебных дисциплин в школе, определения особенностей работы учительского состава, анализ используемых технологий в работе. |
Заполнение оценочных листов |
Анализ, |
Ведение школьной документации (информатизация )
|
Контроль ведения классных журналов, журналов ГПД, кружковой работы, личных дел обучающихся и т.д., а так же работа школьного сайта, АС СГО |
Проверка документации, просмотр, собеседование, опрос, определение выполнения обучающимися требований к ведению школьной документации |
Правильное и своевременное оформление и пополнение документации |
Справки |
Сравнение и анализ выполнения |