Форма работы
|
Работа школьной библиотеки
|
Срок работы
|
Ответственный
|
Формирование библиотечного фонда и работа с фондом
|
Подведение итогов движения фонда.
|
|
|
Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками на 2014 – 2015 учебный год.
|
Сентябрь
|
Библиотекарь
|
Комплектование фонда учебной литературой
|
в течение года
|
Библиотекарь
|
- составление совместно с учителями – предметниками заказа на учебники с учетом их требований
|
сентябрь- ноябрь
|
Библиотекарь
|
- подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей
|
апрель – май
|
Библиотекарь
|
- прием и обработка поступивших учебников (оформление накладных: запись в книгу суммарного учета: штемпелевание: оформление картотеки)
|
по мере поступления
|
Библиотекарь
|
Составление отчетных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой.
|
сентябрь – ноябрь
|
Библиотекарь
|
Прием и выдача учебников.
|
август –сентябрь
май-июнь
|
Библиотекарь
|
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.
|
по мере поступления
|
Библиотекарь
|
Списание фонда с учетом ветхости и устарелости по содержанию (по 2010 год включительно).
|
раз в год
|
Библиотекарь
|
Проведения работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов).
|
раз в год
|
Библиотекарь
|
Работа с резервным фондом учебников:
-ведение учета
-размещение на хранение
-передача в другие школы
|
сентябрь - октябрь
|
Библиотекарь
|
Обеспечение доступа к библиотечному фонду всем пользования библиотеки:
-к художественному фонду
-к фонду периодике
- к фонду учебников (по требованию)
|
Постоянно
|
Библиотекарь
|
Выдача изданий читателям.
|
постоянно
|
|
Соблюдение правильной расстановки на стеллажах.
|
постоянно
|
Библиотекарь
|
Ведение работы по сохранности фонда.
|
постоянно
|
Библиотекарь
|
Работа по мелкому ремонту фонда с привлечением учащихся на уроках труда.
|
раз в полугодие
|
Библиотекарь
|
Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.
|
раз в год
|
Библиотекарь
|
Оформление новых разделителей:
- в книгохранилище
- в читальном зале
|
в течение года
|
Библиотекарь
|
Оформление подписке на первое полугодие 2015 года
|
октябрь - ноябрь
|
Библиотекарь
|
Оформление подписке на второе полугодие 2015 года
|
апрель – май
|
Библиотекарь
|
Пополнение и обработка медиатеки
|
в течение года
|
Библиотекарь
|
Библиотечно – библиографические и информационные знания.
|
1 класс: знакомство с библиотекой. Правило пользование библиотекой. Понятие о библиотеки. Абонемент и читальный зал. Правила обращение с книгой. Беседа «О бережном отношении к учебнику»
|
октябрь
|
Библиотекарь
|
2 класс: Структура книги: обложка, корешок, страница, иллюстрация, оглавление, предисловие. Газеты и журналы для детей. «Какой я ученик, расскажет мой учебник» - беседа о сохранности учебников.
|
ноябрь
|
Библиотекарь
|
3 класс: Как читать книги (внешние условие чтение: тишина, освещение, поза). Формирование навыков самостоятельной работы с книгой, внимание к тексту, предисловие, послесловие, роль иллюстрацииm обслуживание книги. Выбор книги в библиотеки (открытый доступ к фонду, порядок расстановки книг, полочные разделители, закладки выставки. Компьютер в библиотеки, диски.
|
ноябрь
|
Библиотекарь
|
4 класс: Справочная литература (понятие об энциклопедиях словарях справочниках). Научно – познавательная литература для детей. Серия научно познавательных книг их разнообразие отличие от художественной литературы авторы учение журналисты. Беседа «Сохраним учебник на отлично»
|
декабрь
|
Библиотекарь
|
5 класс: Структура книги. Как читать книги. Аннотация предисловие содержание словарь. Использование этих знаний при выборе книг работе с ними. Цели чтения способы чтения просмотр выборочное чтение иллюстрации. Беседа «Сохраним учебник на отлично»
|
январь
|
Библиотекарь
|
6 класс: Справочная литература. Словари. Энциклопедии. Расширение понятий о справочной литературе. Типы справочных изданий: универсальные и отраслевые справочный аппарат энциклопедии. Беседа «Сохраним учебник на отлично»
|
февраль
|
Библиотекарь
|
7- 8 класс: Каталоги и картотеки. Справочная литература научно – познавательная литература. Цель чтения: расширение кругозора подготовка к докладу реферату приобретение навыков доступа к информации. Словари их структура и принципы работы с ними. Беседа «Сохраним учебник на отлично»
|
март
|
Библиотекарь
|
Массовая работа.
|
Знакомство читателей со школьной библиотекой (1 классы).
|
октябрь - ноябрь
|
Библиотекарь
|
Библиотечные уроки «По словарям от А до Я мы путешествуем друзья» (обучение пользованием энциклопедиями и словарями)
|
январь – март
|
Библиотекарь
|
Подготовка и проведение тематических обзоров по запросам классных руководителей и учителей – предметников.
|
в течении года
|
Библиотекарь
|
Помощь в организации и встречи с писателями нашего города и Урала.
|
март – апрель
|
Библиотекарь
|
Совместное проведение мероприятий с ЦГДБ и библиотекой.
|
октябрь – май
|
Библиотекарь
|
Книжные выставки
|
Выставки ученой литературы к предметным неделям.
|
по требованию
|
Библиотекарь
|
Ежемесячные к/в к юбилейным датам писателей книг.
|
сентябрь-май
в течение года
|
Библиотекарь
|
к/в «Читать – это модно»
|
сентябрь
|
Библиотекарь
|
к/в «По дорогам сказок»
|
Сентябрь
|
Библиотекарь
|
к/в «Справочная литература – компас в книжном мире»
|
Сентябрь
|
Библиотекарь
|
к/в «Поэтическое наследие»
|
Ноябрь
|
Библиотекарь
|
к/в «Круглый год»
- Спаси о вам учителя! Здравствуй школа! День семейного общения.
- Неделя школьной библиотеки. Секреты успешного воспитания.
- Россия – дружная страна.
- Рождество христово.
- День защитника Отечества.
- О женщина! Пред именем твоим…
- Широкая Масленица.
- Праздник праздников – Пасха. День космонавтики. Неделя детской книги.
- Великая Победа Буккросинг «Ничто не забыто»
|
в течение года
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Январь
Февраль
Март
Март
Апрель
Май
|
Библиотекарь
|
к/в «Планета образования».
|
Сентябрь-май
|
Библиотекарь
|
к/в «Школа здоровья» «Школа питания», к/в «Подросток», к/в «Детям о правах».
|
Постоянно
|
Библиотекарь
|
Работа с читателями
|
Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале: учащихся, педагогов, родителей и прочих согласно правилам пользования библиотекой.
|
Ежедневно
|
Библиотекарь
|
Рекомендательные беседы при выдачи книг.
|
Ежедневно
|
Библиотекарь
|
Беседа о прочитанном.
|
Ежедневно
|
Библиотекарь
|
Рекомендательные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналов поступающих в библиотеку.
|
При записи в библиотеку
|
Библиотекарь
|
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников, а также для анализа чтения учащихся.
|
Раз в четверть
|
Библиотекарь
|
Проводить беседы с новыми читателями о правилах библиотеки.
|
При записи в библиотеку
|
Библиотекарь
|
Составление списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года.
|
Май-июнь
|
Библиотекарь
|
Обращение к родителям и детям через объявление об акции «Подари книгу школе!»
|
Сентябрь-май
|
Библиотекарь
|
Организация выставки «Эти книги Вы нам подарили».
|
Раз в год
|
Библиотекарь
|
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, о новых журналах и газетах.
|
На планерках, пед. советах
|
Библиотекарь
|
Консультативно- информационная работа с МО учителей - предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий.
|
Март-апрель
|
Библиотекарь
|
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике к классным часам, родительским собраниям, к различным мероприятиям.
|
По требованию
|
Библиотекарь
|
Профессиональное развитие сотрудников школьной библиотеки
|
Участие в городских семинарах школьных библиотекарей.
|
В течение года
|
Библиотекарь
|
Самообразование: чтение журнала «Школьная библиотека», «Библиотека», газета «Библиотека в школе».
|
В течение года
|
Библиотекарь
|
Активное использование в библиотечной практике новых информационных технологий.
|
В течение года
|
Библиотекарь
|