План работы библиотеки МОУ СОШ № 21 на 2014 – 2015 уч. год.
Форма работы |
Работа школьной библиотеки |
Срок работы |
Ответственный |
Формирование библиотечного фонда и работа с фондом |
Подведение итогов движения фонда. |
|
|
Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками на 2014 – 2015 учебный год. |
Сентябрь |
Библиотекарь |
|
Комплектование фонда учебной литературой |
в течение года |
Библиотекарь |
|
- составление совместно с учителями – предметниками заказа на учебники с учетом их требований |
сентябрь- ноябрь |
Библиотекарь |
|
- подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей |
апрель – май |
Библиотекарь |
|
- прием и обработка поступивших учебников (оформление накладных: запись в книгу суммарного учета: штемпелевание: оформление картотеки) |
по мере поступления |
Библиотекарь |
|
Составление отчетных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой. |
сентябрь – ноябрь |
Библиотекарь
|
|
Прием и выдача учебников. |
август –сентябрь май-июнь |
Библиотекарь |
|
Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. |
по мере поступления |
Библиотекарь |
|
Списание фонда с учетом ветхости и устарелости по содержанию (по 2010 год включительно). |
раз в год |
Библиотекарь |
|
Проведения работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с подведением итогов). |
раз в год |
Библиотекарь |
|
Работа с резервным фондом учебников: -ведение учета -размещение на хранение -передача в другие школы |
сентябрь - октябрь |
Библиотекарь |
|
Обеспечение доступа к библиотечному фонду всем пользования библиотеки: -к художественному фонду -к фонду периодике - к фонду учебников (по требованию) |
Постоянно |
Библиотекарь |
|
Выдача изданий читателям. |
постоянно |
|
|
Соблюдение правильной расстановки на стеллажах. |
постоянно |
Библиотекарь |
|
Ведение работы по сохранности фонда. |
постоянно |
Библиотекарь |
|
Работа по мелкому ремонту фонда с привлечением учащихся на уроках труда. |
раз в полугодие |
Библиотекарь |
|
Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа. |
раз в год |
Библиотекарь |
|
Оформление новых разделителей: - в книгохранилище - в читальном зале |
в течение года |
Библиотекарь |
|
Оформление подписке на первое полугодие 2015 года |
октябрь - ноябрь |
Библиотекарь |
|
Оформление подписке на второе полугодие 2015 года |
апрель – май |
Библиотекарь |
|
Пополнение и обработка медиатеки |
в течение года |
Библиотекарь |
|
Библиотечно – библиографические и информационные знания. |
1 класс: знакомство с библиотекой. Правило пользование библиотекой. Понятие о библиотеки. Абонемент и читальный зал. Правила обращение с книгой. Беседа «О бережном отношении к учебнику» |
октябрь |
Библиотекарь |
2 класс: Структура книги: обложка, корешок, страница, иллюстрация, оглавление, предисловие. Газеты и журналы для детей. «Какой я ученик, расскажет мой учебник» - беседа о сохранности учебников. |
ноябрь |
Библиотекарь |
|
3 класс: Как читать книги (внешние условие чтение: тишина, освещение, поза). Формирование навыков самостоятельной работы с книгой, внимание к тексту, предисловие, послесловие, роль иллюстрацииm обслуживание книги. Выбор книги в библиотеки (открытый доступ к фонду, порядок расстановки книг, полочные разделители, закладки выставки. Компьютер в библиотеки, диски. |
ноябрь |
Библиотекарь
|
|
4 класс: Справочная литература (понятие об энциклопедиях словарях справочниках). Научно – познавательная литература для детей. Серия научно познавательных книг их разнообразие отличие от художественной литературы авторы учение журналисты. Беседа «Сохраним учебник на отлично» |
декабрь |
Библиотекарь |
|
5 класс: Структура книги. Как читать книги. Аннотация предисловие содержание словарь. Использование этих знаний при выборе книг работе с ними. Цели чтения способы чтения просмотр выборочное чтение иллюстрации. Беседа «Сохраним учебник на отлично» |
январь |
Библиотекарь
|
|
6 класс: Справочная литература. Словари. Энциклопедии. Расширение понятий о справочной литературе. Типы справочных изданий: универсальные и отраслевые справочный аппарат энциклопедии. Беседа «Сохраним учебник на отлично» |
февраль |
Библиотекарь
|
|
7- 8 класс: Каталоги и картотеки. Справочная литература научно – познавательная литература. Цель чтения: расширение кругозора подготовка к докладу реферату приобретение навыков доступа к информации. Словари их структура и принципы работы с ними. Беседа «Сохраним учебник на отлично» |
март |
Библиотекарь |
|
Массовая работа. |
Знакомство читателей со школьной библиотекой (1 классы). |
октябрь - ноябрь |
Библиотекарь |
Библиотечные уроки «По словарям от А до Я мы путешествуем друзья» (обучение пользованием энциклопедиями и словарями) |
январь – март |
Библиотекарь |
|
Подготовка и проведение тематических обзоров по запросам классных руководителей и учителей – предметников. |
в течении года |
Библиотекарь |
|
Помощь в организации и встречи с писателями нашего города и Урала. |
март – апрель |
Библиотекарь |
|
Совместное проведение мероприятий с ЦГДБ и библиотекой. |
октябрь – май |
Библиотекарь |
|
Книжные выставки |
Выставки ученой литературы к предметным неделям. |
по требованию |
Библиотекарь |
Ежемесячные к/в к юбилейным датам писателей книг. |
сентябрь-май в течение года |
Библиотекарь |
|
к/в «Читать – это модно» |
сентябрь |
Библиотекарь |
|
к/в «По дорогам сказок» |
Сентябрь |
Библиотекарь |
|
к/в «Справочная литература – компас в книжном мире» |
Сентябрь |
Библиотекарь |
|
к/в «Поэтическое наследие» |
Ноябрь |
Библиотекарь |
|
к/в «Круглый год»
|
в течение года Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Февраль Март Март Апрель Май |
Библиотекарь |
|
к/в «Планета образования». |
Сентябрь-май |
Библиотекарь |
|
к/в «Школа здоровья» «Школа питания», к/в «Подросток», к/в «Детям о правах». |
Постоянно |
Библиотекарь |
|
Работа с читателями |
Обслуживание читателей на абонементе и в читальном зале: учащихся, педагогов, родителей и прочих согласно правилам пользования библиотекой. |
Ежедневно |
Библиотекарь |
Рекомендательные беседы при выдачи книг. |
Ежедневно |
Библиотекарь |
|
Беседа о прочитанном. |
Ежедневно |
Библиотекарь |
|
Рекомендательные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналов поступающих в библиотеку. |
При записи в библиотеку |
Библиотекарь |
|
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников, а также для анализа чтения учащихся. |
Раз в четверть |
Библиотекарь |
|
Проводить беседы с новыми читателями о правилах библиотеки. |
При записи в библиотеку |
Библиотекарь |
|
Составление списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года. |
Май-июнь |
Библиотекарь |
|
Обращение к родителям и детям через объявление об акции «Подари книгу школе!» |
Сентябрь-май |
Библиотекарь |
|
Организация выставки «Эти книги Вы нам подарили». |
Раз в год |
Библиотекарь |
|
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, о новых журналах и газетах. |
На планерках, пед. советах |
Библиотекарь |
|
Консультативно- информационная работа с МО учителей - предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий. |
Март-апрель |
Библиотекарь |
|
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике к классным часам, родительским собраниям, к различным мероприятиям. |
По требованию |
Библиотекарь |
|
Профессиональное развитие сотрудников школьной библиотеки |
Участие в городских семинарах школьных библиотекарей. |
В течение года |
Библиотекарь |
Самообразование: чтение журнала «Школьная библиотека», «Библиотека», газета «Библиотека в школе». |
В течение года |
Библиотекарь |
|
Активное использование в библиотечной практике новых информационных технологий. |
В течение года |
Библиотекарь |
Анализ работы школьной библиотеки за 1 полугодие 2014-2015 уч. год