Всероссийский конкурс
«КИТ – Компьютеры, Информатика, Технологии»
Конкурс «Кит – компьютеры, информатика, технологии» – творческий конкурс по компьютерным наукам и математике в компьютерных науках.
Целями и задачами Конкурса являются:
- участие школьников в творческой деятельности;
- развитие познавательного интереса школьников к компьютерным наукам, информатике и информационным технологиям, математическому аппарату в области компьютерных наук;
- активизация внеклассной и внешкольной работы;
- предоставление участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона.
Официальный сайт конкурса - www.konkurskit.org
Всероссийский конкурс «ЧИП – Человек и природа»
Дорогие друзья! Представляем игровой конкурс – «Человек и природа».
Что же такое природа?
В 1836 году замечательный русский поэт Федор Тютчев написал стихотворение, которое стало очень знаменитым. Вот его начало:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык...
Нам хочется, чтобы ваше общение с природой, с окружающим миром обогатилось прежде всего мыслью. Готовясь к конкурсу, отвечая на наши вопросы, вы, возможно, по-иному взглянете на то, что вокруг нас, задумаетесь над тем, как тесно и как многообразно связана наша жизнь с Землей и Вселенной, с травинкой и камнем под ногами.
Отдалимся от тех, о которых писал Тютчев:
Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах,
Для них и солнцы, знать, не дышат,
И жизни нет в морских волнах.
Лучи к ним в душу не сходили,
Весна в груди их не цвела,
При них леса не говорили
И ночь в звездах нема была!
Славная семья наших зверей - символов любимых занятий, первенцем в которой был прыткий Кенгуру, пополняется любознательным лисенком Чипом. Надеюсь, что с ним к вам придут новые радостные минуты, вам станет интереснее жить и учиться.
Официальный сайт конкурса - http://www.konkurs-chip.ru/
Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»
Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, с 2000 года ежегодно проводится международная игра-конкурс "Русский медвежонок - языкознание для всех" . В 2013 году она привлекла 2 797 950 участников, в том числе 199 549 школьников из 36 зарубежных стран: Украины, Казахстана, Армении, Латвии, Молдовы, Кыргызстана, Эстонии, Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана, США, ОАЭ, Китая, Израиля, Германии, Финляндии, Великобритании, Монголии, Австрии, Болгарии и других
Причины популярности "Русского медвежонка" те же, что и у его "старшего брата" - международного конкурса "Кенгуру - математика для всех". Игра проводится прямо в школах, не требует от учителя особых усилий, а задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только "одаренным", но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности). Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, верно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным.
Целями и задачами Конкурса являются:
- развитие интереса к русскому языку и науке о нем;
- содействие повышению квалификации учителей русского языка;
- содействие активизации внеклассной и внешкольной работы по русскому языку;
- предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.
Российская страница международной игры-конкурса http://www.rm.kirov.ru/index.htm
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»
Миллионам ребят во многих странах мира давно уже не надо объяснять, что такое «Кенгуру», — это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса — привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым!
Конечно же, название конкурса связано с далекой Австралией. Но почему? Ведь массовые математические соревнования проводятся во многих странах уже не одно десятилетие, а Европа, в которой зародилось новое соревнование, так далека от Австралии!
Дело в том, что в начале 80-х годов ХХ столетия известный австралийский математик и педагог Питер Холлоран (1931 — 1994) придумал два очень существенных новшества, которые заметно изменили традиционные школьные олимпиады. Он разделил все задачи олимпиады на три категории сложности, причем простые задачи должны были быть доступны буквально каждому школьнику. А кроме того, задания предлагались в форме теста с выбором ответов, ориентированного на компьютерную обработку результатов.
Наличие простых, но занимательных вопросов обеспечило широкий интерес к конкурсу, а компьютерная проверка позволила оперативно обрабатывать большое количество работ. Новая форма соревнования оказалась настолько удачной, что в середине 80-х годов в нем участвовало около 500 тысяч австралийских школьников.
В 1991 году группа французских математиков, опираясь на австралийский опыт, провела аналогичное соревнование во Франции. В честь австралийских коллег соревнование получило имя «Кенгуру». Чтобы подчеркнуть занимательность заданий, его стали называть конкурсом-игрой. И еще одно отличие — участие в конкурсе стало платным. Плата очень небольшая, но в результате конкурс перестал зависеть от спонсоров, а значительная часть участников стала получать призы.
В первый же год в этой игре приняло участие около 120 тысяч французских школьников, а вскоре число участников выросло до 600 тысяч. С этого началось быстрое распространение конкурса по странам и континентам. Количество участников «Кенгуру», как в России, так и во всем мире, год от года растет.
В России конкурс впервые был проведен в 1994 году по инициативе Санкт-Петербургского Математического общества. Начиная с 1995 года, проведением конкурса руководит Российский оргкомитет, созданный в Санкт-Петербурге при Институте продуктивного обучения Российской академии образования. Деятельность оргкомитета поддерживается Санкт-Петербургским Математическим обществом и Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена. Непосредственную организационную работу взял на себя Центр технологии тестирования «Кенгуру плюс».
В нашей стране давно сложилась четкая структура математических олимпиад, охватывающих все регионы и доступная каждому школьнику, интересующемуся математикой.
Однако, эти олимпиады, начиная с районной и кончая Всероссийской, нацелены на то, чтобы из учеников, уже увлеченных математикой, выделить самых способных и одаренных. Роль таких олимпиад в формировании научной элиты нашей страны огромна, но подавляющее большинство школьников остается в стороне от них. Ведь задачи, которые там предлагаются, как правило, рассчитаны на тех, кто уже интересуется математикой и знаком с математическими идеями и методами, выходящими за рамки школьной программы.
Поэтому конкурс «Кенгуру», обращенный к самым обыкновенным школьникам, быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования — заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях, а его девиз — «Математика для всех».
Опыт показал, что ребята с удовольствием решают задачи нового конкурса, которые удачно заполняют вакуум между стандартными и часто скучными примерами из школьного учебника и трудными, требующими специальных знаний и подготовки, задачами городских и районных математических олимпиад.
Количество участников «Кенгуру» в России росло очень быстро, и в 2012 году оно превысило 2 миллиона.
Российская страница международного математического конкурса http://mathkang.ru/
Проекты «ЭМУ – Эрудит-Марафон Учащихся», «Грамотей+»
· Проект «Эрудит-Марафон Учащихся» – конкурсы для учащихся 1-4 классов
ЭМУ-Эрудит Метапредметный конкурс, 4 раунда
ЭМУ-Специалист Предметный конкурс, 6 раундов
ЭМУ-Квест Сюжетно-ролевая игра
· Проект «Грамотей+» – конкурсы по русскому языку для учащихся 5-11 классов
Грамотей-марафон Проверка орфографической грамотности в начале учебного года
Почитай-ка Метапредметный конкурс по читательской грамотности
Грамотей-спринт Проверка орфографической грамотности в конце учебного года
Миссия Центра: Способствовать выходу образования на качественно новый уровень.
Задачи Центра:
- Осуществлять мониторинг развития молодёжи.
- Помочь всем школьникам раскрыть свои таланты, приобрести те знания, умения и навыки, которые позволят им быть успешными в жизни.
- Благодаря использованию инновационных технологий, позволить учащимся развиваться и образовываться по-новому.
- Модернизировать процесс обучения, превратив его в увлекательную игру.
- Предоставить возможность учителям и школьникам учиться у лучших и интересных педагогов-новаторов.
«Центр Развития Молодёжи» http://www.cerm.ru/