Воскресенье, 29.12.2024, 17:47
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ СОШ №21 Копейского городского округа

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Методическое объединение учителей предметников

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения учителей-предметников на 2014 / 2015 учебный год.

 

Цель

Создание  условий  для  творческой  активности, личностного  и  профессионального  роста  учителей,  повышение  качества  знаний  и  совершенствование  образовательного  процесса в школе.

Задачи

  1. обеспечить  освоение  и  использование  наиболее  рациональных  приемов  и  методов  обучения  и  воспитания;
  2. постоянно  повышать  уровень  общедидактической  и  методической  подготовки  педагогов  к  организации  и  проведению  учебно-воспитательной  работы;
  3. проводить  обмен  опытом  успешной  педагогической  деятельности;
  4. внедрять  в  процесс  обучения  информационные  технологии,  активно  использовать  их  в  практической  деятельности;

Методическая тема, функции, направления деятельности ШМО.

Методическая тема ШМО: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОСы».

Основные функции ШМО:

- оказание практической помощи педагогам;

- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации

обучающихся за курс основной и полной школы;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

- изучение актуального педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

- организация и проведение предметных недель;

- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Основные направления деятельности ШМО:

  • совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию: предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных);
  • развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы;
  • развитие современного стиля педагогического мышления учителя ( таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

Основные формы работы ШМО:

  • проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
  • «Круглые столы», совещания и семинары по учебно- методическим вопросам, творческие отчеты учителей – предметников;
  • заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
  • изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;
  • проведение предметных недель;
  • взаимопосещение уроков педагогами цикла.

Темы самообразования учителей ШМО

Ф.И.О. учителя

предмет

тема самообразования

1

Браженко М.С.

русский, литератур.

Активация познавательной деятельности по русскому

языку и литературе.

2

Кипенская Т.А

математика

Нестандартные методы решения уравнений и неравенств

3

Харченко Н.А..

география

Развитие творческих способностей на уроках географии

4

Макарова Н.Г.

химия, биологии

Совершенствование образовательной среды как условие развития творческих способностей на уроках химии и биологии.

5

Пацук Р.Р.

англ. язык

Индивидуальная работа с отстающими учащимися на уроках англ. Языка.

6

Шаравинна Е.В.

физика

Формирование коммуникативных умений обучающихся на уроках физики

7

Захарчук Т. А.

технология

Развитие творческих способностей через образовательную среду на уроках технологии.

8

Мальков Е.А.

история

Формирование универсальных навыков работы с текстом

9

Волкова А.С.

музыка

Развитие творческих способностей через художественно-творческую деятельность на уроках музыки.


Состав ШМО

ФИО учителя

предмет

категория

образование

Год прохождения курсов повышения квалификации

1

Харченко 

Наталья Александровна

география

-

высшее

2011г.

2

Волкова

Анастасия Сергеевна

Музыка, мхк,

1 категория

(до октября 2014г)

высшее

2010г  (72ч)

2011 (20ч)

2013г (16ч+16ч)

3

Браженко

Мария Сергеевна

Русский, литература

-

высшее

-

4

Кипенская

Татьяна Александровна

математика

-

высшее

-

5

Макарова

Наталья Геннданьевна

Биология, химия

1категория

высшее

2013г

6

Мальков

Евгений Александрович

История, обществознание

-

высшее

-

7

Шаравина

Екатерина Васильевна

физика

-

высшее

2013

8

Захарчук

Татьяна Александровна

Технология,ИЗО

-

высшее

2011г (72ч)

9

Пацук

Римма Романовна

Англ.язык

-

высшее

-

 

Предметные методические недели.

Цель:

Усиление эффективности влияния методического пространства школы на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса.

Задачи:

- создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности;

- совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведение различных урочных и внеурочных мероприятий;

- обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенции педагогов;

- обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространении собственного передового опыта;

- организация, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;

- создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта;

- поддержка инициативных, творческих педагогов;

- согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции.

 

План-график проведения предметных недель  2014-2015 учебный год

Название недели, предметы

Сроки

Декадафилологических наук:

  • Русский язык
  • Математика
  • Английский язык
  • Литература
  • Литературное чтение

17-28 ноября

Неделя математики и информатики:

  • Математика
  • Информатика

2-6 февраля

Декада общественных и естественных наук:

  • География
  • История
  • Окружающий мир
  • Обществознание
  • Основы светской этики
  • Химия
  • Биология
  • Физика

6-17 апреля

План совещаний ШМО

Тема

Содержание

Ответственные

Заседание №1 (сентябрь)

Вопросы организации учебного процесса

1. Утверждение плана работы ШМО на 2014 2015 учебный год

 

2. Согласование календарно-тематического планирования на 2012 -2013 учебный год

Зам. директора по УВР

3. Обсуждение и утверждение тем по самообразованию

Педагоги цикла

4. Утверждение плана проведения предметных недель.

Педагоги цикла

Заседание №2 (ноябрь)

Развитие самостоятельности при реализации компетентного подхода в обучении предметов ЕМЦ

1. Использование опорных конспектов на уроках математики.

Кипенская Т.А.

2. Роль и место самостоятельной работы  с учебником на уроках биологии

Макарова Н .Г.,

3. Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках физики.

Шаравина Е.В.

Заседание №3 (январь)

Подведение итогов первого полугодия.

1. Прохождение программы  за 1 полугодие 2014-2015 уч. года. Коррекция тематического планирования.

Педагоги цикла

2. Подведение итогов текущих к.р., к.д., зачетов.

Педагоги цикла

3. Подведение итогов предметных недель.

Педагоги цикла

4. Методическая копилка. Отчет педагогов по темам самообразования.

Педагоги цикла

Заседание №4 (май)

Подведение итогов 2 полугодия.

 

1. Анализ выполнения учебных программ и соответствия календарно-тематическим планам.

Педагоги цикла

2.Итоги 2 полугодия и года в целом. Качество знаний, обученность учащихся по предметам. Рейтинг учителей.

Администрация

3.Анализ результатов проведения предметных недель.

Педагоги цикла

4. Анализ итогов репетиционных экзаменационных работ.

 

Заседание №5(июнь)

Подведение итогов работы  за 2014-2015 учебный год.

1.Обсуждение результатов итогов за учебный год

Педагоги цикла

 

2. Обзор педагогической литературы и педагогической печати

Библиотекарь

 

АНАЛИЗ

работы методического объединения учителей среднего звена МОУ СОШ № 21 за 2013-2014 учебный год

В 2013 – 2014 учебном году методическое объединение продолжило работу по теме: «Повышение эффективности урока и  качества знаний учащихся средствами информационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения». Над этой темой МО работает уже третий год.

В условиях обновления образования возросла потребность в учителе, способном модернизовать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и техники, а также передового педагогического опыта. Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка.

Вся методическая работа была направлена на повышение качества обучения, создание комфортной образовательной среды для учащихся и учителей в школе. Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:

  • технология проблемного обучения;
  • технология разноуровневого обучения;
  • проектная технология;
  • игровые технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • педагогика сотрудничества.

Цель МО: Повышение качества знаний учащихся.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Способствовать формированию прочного и сознательного овладения учащимися системой знаний и умений, обеспечивающих обязательный минимум содержания образования;
  2. Продолжить освоение и использование наиболее рациональных приемов и методов обучения и воспитания на основе личностно-ориентированного обучения;
  3. Постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов к организации и проведению учебно-воспитательной работыс использованием ИКТ;
  4. Совершенствовать метод проектов при изучении учебного материала;
  5. Повышать уровень мотивации и познавательного интереса к изучению предмета через урок и внеклассную работу по предмету у учащихся.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности: заседания МО; индивидуальные консультации; взаимопосещение уроков; открытые уроки; мастер–классы; контрольные срезы; пробные ГИА по математике;

На заседаниях МО рассматривались вопросы, направленные на решение поставленных задач:

  1. Вопросы совершенствования методики преподавания предметов цикла (математики, физики, информатики, химии, биологии, географии). Внедрение ЭОР в учебный процесс.
  2. Повышение квалификации учителей. Аттестация учителей.
  3. Вопросы сформированностиобщеучебных умений и навыков и подготовки к итоговой аттестации учащихся.
  4. Организация внеклассной работы:
  • работа кружков, факультативов, элективных курсов;
  • организация и проведение предметных недель;
  • организация школьников на участие в предметных  олимпиадах и конкурсах разного уровня;
  • приобщение учащихся к исследовательской проектной деятельности.
  1. Участие учителей МО в работе педсоветов, семинаров,    профессиональных конкурсах.

В 2013-2014  учебном году работа учителей МО была направлена на формирование прочных знаний, умений и навыков учащихся, и особенно на подготовку учащихся к итоговой аттестации. В этом направлении проведена большая серьезная работа. В течение учебного года проводились консультационные занятия с учениками всех классов и  выпускных. Совместно с классными руководителями  велась работа со слабоуспевающими учащимися.

В школе традиционно проводился школьный тур олимпиад по предметам. Анализ олимпиадных работ по математике (5-9кл.), физике (7-9кл.), химии (8-9кл) показал, что учащиеся плохо справляются с такими заданиями, они не умеют логически мыслить, не отработаны навыки решения сложных задач.

Все учителя МО занимается  самообразованием, совершенствуют свое профессиональное мастерство через систему взаимопосещений уроков, проведение открытых уроков, проведение методических консультаций, мастер–классов, круглых столов, выступлений на МО.


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz